В прошлой статье мы рассказали о продуктовых метриках и, в частности, о том, что такое метрики привлечения, теперь предлагаем ознакомиться с их разновидностями.
Стоимость привлечения клиента (CAC или Customer Acquisition Cost)
CAC - переводится как стоимость привлечения клиента и является одним из ключевых показателей KPI, используемых в бизнес-моделях. Это также единственный наиболее важный показатель предотвращения безрассудных расходов.
CAC = Общие затраты на привлечение клиентов / количество привлеченных клиентов
Но «общие затраты на привлечение клиентов» могут быть неоднозначными. В большинстве случаев они включают:
- Заработная плата отдела продаж и маркетинга
- Расходы на рекламу для привлечения новых клиентов
- Затраты на программное/аппаратное обеспечение для продаж и маркетинга
- Агентские, PR или любые расходы третьих лиц, связанные с продажами и маркетингом
CAC крайне важно измерять вместе с другими показателями, чтобы понять, куда движется ваша компания. Особенно полезно соотносить САС с ценностью жизненного цикла вашего клиента (LTV).
Стоимость одной установки (CPI или Cost Per Install)
Стоимость одной установки (CPI) — это цена, которую вы платите за привлечение новых клиентов с помощью платной рекламы.
Цена за установку — это один из многих показателей, по которым маркетологи измеряют свой рекламный бюджет в мобильных приложениях. Рекламодатель платит рекламной сети только после установки приложения, а не только за просмотр рекламы. Это возлагает на рекламные сети ответственность за размещение рекламы в мобильных приложениях и на веб-сайтах с высоким коэффициентом конверсии, а также за нацеливание рекламы на нужную аудиторию.
CPI = общие расходы на рекламу / общее количество установок.
Цена за установку — это более конкретный показатель стоимости привлечения клиента (CAC), который помогает определить жизнеспособность и устойчивость платной рекламы. CPI лучше всего использовать в сочетании с ARPU для расчета рентабельности ваших маркетинговых усилий.
Пожизненная ценность клиента (LTV или Lifetime Value)
Пожизненная ценность клиента (LTV) — один из самых важных показателей для любой растущей компании.
Пожизненная ценность клиента (LTV) — это сумма, которую средний клиент тратит на ваш продукт во время отношений с компанией. Это полезно для понимания того, сколько вы должны потратить, чтобы привлечь клиентов, и для определения клиентов, которых вы должны удерживать (обычно это клиенты с самым высоким LTV).
CLTV = средняя стоимость заказа x частота покупок x продолжительность жизни клиента
Измеряя LTV по сравнению со стоимостью привлечения клиентов в CAC, компания может рассчитать, сколько времени потребуется, чтобы окупить инвестиции, необходимые для привлечения новых клиентов, например, затраты на продажи и маркетинг.
---
🟡 Подписывайтесь на канал, ставьте лайки!