Найти тему
КЛЮЧАВТО

От производства пробок до одних из самых продаваемых в мире автомобилей. Перевернем ваше представление о бренде Mazda

Mazda CX-9, фото официального дилера Mazda «КЛЮЧАВТО»
Mazda CX-9, фото официального дилера Mazda «КЛЮЧАВТО»

Бренд Mazda давно стал популярен как в России, так и за рубежом. В 2020 году, по данным опроса американского журнала Consumer Reports, компания заняла первое место среди производителей самых надежных автомобилей!

Но все начиналось с малого — производства пробок. В статье расскажем историю Mazda от первых шагов до последних знаковых событий компании.

От пробок до трициклов. 20-30-е

История Mazda началась в 1920 году в Хиросиме. 45-летний основатель Дзюдзиро Мацуда совместно с инвесторами купил обанкротившуюся компанию по переработке пробкового дерева.

Основной продукцией предприятия, которое назвали Toyo Cork Kogyo Ltd., стали деревянные изделия. Помимо этого компания пробовала выпускать партии мотоциклов и занялась машиностроительным оборудованием.

Первый успех пришел в 1930 году. Тогда один из сконструированных мотоциклов победил в гонках, чем и поднял интерес к своей продукции. Далее предприятие выпускало трициклы с мощностью до 13 лошадиных сил.

Большую популярность транспорт компании обрел среди велорикш и извозчиков. В 1932 году предприятие вышло за пределы Японии и занялось экспортом трициклов в Китай. Первое время в продажу они шли с эмблемой компании Mitsubishi — монополиста на тот момент, который допускал новинки на рынок только через свои торговые сети.

Зарождение эмблемы

Впервые упоминание бренда Mazda появилось в 1931 году. Дзюдзиро Мацуда решил переименовать компанию в честь верховного зороастрийского бога Ахура-Мазды.

Изначально логотип был в форме буквы «М» со стилизованными крыльями. Через два года компания поменяла его на «М», но с расходящимися в противоположные стороны линиями — как двухполосное движение. Затем в истории Mazda появилась простая надпись названия бренда и не менялась 20 лет. Потом логотип вновь изменился — букву «М» поместили в круг — эмблема напоминала логотип Renault.

Лишь в 1997 году компания пришла к всемирно известной «чайке». Больше эмблема бренда не менялась.

Все эмблемы Mazda
Все эмблемы Mazda

Работа в условиях войны

В военное время компания продолжила выпускать трициклы, но для японской армии. В истории Mazda есть и производство винтовок на протяжении четырех лет.

В 1945 году Вооруженные силы США сбросили на Хиросиму и Нагасаки атомные бомбы. Часть заводов в родном городе Дзюдзиро Мацуды была разрушена, но уже к 1948 году Mazda вернулась к производству.

Тогда впервые компания выпустила трехколесные грузовики большой мощности. Их производили уже под руководством сына Дзюдзиро, Тэнудзи Мацуды.

Спортивная карьера. 60-80-е

Mazda R360, 1960 г. выпуска
Mazda R360, 1960 г. выпуска

Компания продолжала развиваться и совершенствовать продукцию. В 1960 году Mazda выпустила первый автомобиль — заднемоторную четырехместную микролитражку, купе Mazda R360.

Спустя 10 лет в компании всерьез задумались о спортивной карьере бренда. В 1970 году история Mazda пополнилась двумя спортивными машинами. Cosmo Sports специально для участия в 24-часовом марафоне в Нюрбургринге. Первые автомобили японского производителя результата не принесли: одна сошла с дистанции, вторая пришла четвертой.

Догнала конкурентов Mazda в 1978 году. Гонщик Род Миллен на новой модели Savanna RX7 дважды стал раллийным чемпионом в Америке. После этого автомобиль еще 11 лет был абсолютным победителем 24-часовой гонки в Дайтоне.

В 1991 компания выпустила роторную машину Mazda 787B. Она выиграла 24-часовые гонки во французском Ле-Мане, победив постоянных фаворитов: Jaguar, Peugeot и Mercedes.

Дальнейшие успехи: с 90-х по наши дни

1979 год — значимый в истории Mazda: компания начала сотрудничать с Ford. Вместе они создали Mazda Bongo 1983. Позже Ford подарил японской компании завод в Валенсии. Партнеры до сих пор работают вместе.

В 1983 году Mazda выпустила люксовый автомобиль Amati Cars для американского рынка. Проект должен был войти в «японскую премиум-четверку»: Lexus у Тойоты, Infiniti у Ниссана, Acura у Хонды и Amati у Мазды. Несмотря на старания, проект быстро свернули из-за низких продаж во время экономического кризиса в Японии. Поле этого компания сознательно отказалась от выпуска автомобилей премиум-класса, решив сосредоточить все внимание на моделях среднего класса.

Начиная с 1990 года компания уделяет внимание экологии. Mazda выпустила машины на водородном двигателе и стала первым японским производителем, получившим экологический сертификат ISO 9002.

В 2000 году спортивный родстер Mazda MX-5 вошел в «Книгу рекордов Гиннесса» как «самый продаваемый двухместный автомобиль». На тот момент компания продала 531 890 машин. Обновленные версии дважды били свои рекорды!

Mazda в России

Mazda CX-9, фото официального дилера Mazda «КЛЮЧАВТО»
Mazda CX-9, фото официального дилера Mazda «КЛЮЧАВТО»

21 июня 2011 года для России стало знаковым в истории: Mazda заключила соглашение с Минэкономразвития о промышленной сборке автомобилей. Уже в 2012 году завод выпустил около 50 тысяч автомобилей двух моделей: кроссовера Mazda CX-5 и седана Mazda 6.

В 2022 году Mazda продолжает сотрудничать с Россией, несмотря на сложную геополитическую ситуацию. Предприятие «Мазда Соллерс» во Владивостоке работает в обычном режиме. На данный момент линейка Mazda в России представлена моделями Mazda 6, CX-5 и CX-9.

Автомобили японского производителя можно приобрести по всей России. Если вы живете в южной части страны, у официального дилера в автосалоне «КЛЮЧАВТО» в Минеральных Водах есть весь актуальный модельный ряд. Узнайте больше на официальном сайте и выберите свой надежный автомобиль Mazda.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц