Охватим в кратких словах жизнь человека от рождения до смерти, и проведем перед нашим взором все то, что человек должен сам в своей жизни развить, и то, что он уже развитым приносит в мир. Есть три вещи, которые человек при своем вступлении в мир не приносит сразу, которые он только в течение своей жизни должен приобрести, в то время как новорожденный свои органы приносит сразу готовыми, к примеру глаза, которыми он воспринимает окружение, уши и так далее. Этими тремя вещами, которые он сам должен развить, являются: хождение, говорение и понимание.
Почему человек не может ходить, когда родился? - Потому что он еще не может находить равновесие. Он должен сначала научиться его находить, и привести себя в связь с окружающей природой. Он долгое время раскачивается туда-сюда и ищет точку опоры, которую он не так скоро может найти. Как только он ее находит, человек может стоять и также находить сам свой путь.
Вторым, что он должен сам приобрести, является понимание. Это приводит к мышлению, а через мышление приходят к истине. Третьим является речь, через которую он свои мысли и чувства, свою собственную внутреннюю жизнь может изливать в мир.
Когда мы этот образ, как символ, направим на прекрасные слова Христа, которые Он своим ученикам, исходя из эзотерической истины говорил: "Я есть путь, Истина и Жизнь!", - то мы найдем, что эти слова связаны с эзотерическим развитием человека.
Сначала у нас с нашей медитацией дело обстоит как раз так, как с хождением ребенка, который сначала должен научиться ходить: мы шатаемся туда-сюда, запутываемся нашими мыслями то вправо, то влево, пока не обретем необходимые покой и собранность, найдем нашу опорную точку, которая даст нам равновесие на пути.
Дальше, наша медитация должна становиться чистым мышлением, чтобы истина через наше слово становилась жизнью, которую мы должны изливать на наших ближних.
Если ученик после продолжительных упражнений нашел свой путь, не качается туда-сюда, то он придет к внутреннему переживанию, когда он погружаясь в первую строфу утренней медитации: "В чистых лучах света сияет Божество Мира...", - ощутит переживание того, что не выражено в словах: поток тепла. Его пронижет свет с Востока, в его внутреннем зазвучит тон, который даст ему почувствовать, что он связан со светом Божества.
Когда мы поднимается дальше в нашем развитии, то наступает еще одно новое событие, когда мы медитируем вторую строфу: "В чистой любви ко всем существам излучается Божественность моей души...". - Теперь мы будем воспринимать из тона и света, которые с Востока к нам притекают, имя, от которого душа содрогается, и о котором мы чувствуем: это Имя Бога! - Одновременно нас пронижет, проткет поток неописуемого холода, связанного с чувством одиночества, покинутости. Это Имя пронижет наше внутреннее, и мы будем знать, что Он есть это Имя. Это переживание ведет к познанию истины. И мы тогда достигаем, что духовный мир нам открывается, когда мы можем знать, что то, что мы видим, является истиной либо обманом. Все, что человек от этого переживания тонов, хлопков или подобных явлений из физического мира думает слышимыми, все это не является истинной - это он теперь знает. Это Ариман или Люцифер, которые ему свои видения показывают.
Поэтому мы должны строго отстранять такие переживания, как звуки и так далее, которые к нам из физического мира приходят, ибо мы теперь знаем, что мы не прежде, истинные духовные явления сможем переживать, пока не почувствуем теплый поток с Востока, омывающий нашу душу, и пока мы не переживем сковывающий холод и чувство покинутости от одиночества, - пока мы не воспринимаем в нашем внутреннем звучащее Имя Бога.
Дорогие Друзья!
Добро пожаловать на пока маленький остров развития сознания Антропософия. Для того, чтобы нас становилось больше подписывайтесь на канал, оставляйте оценки и комментарии.
p.s. Пусть нас не миллионы, но тысячи!
#антропософия #рудольф штайнер #эзотерика #медитация #оккультизм