Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
На этих праздниках, посвящённых Дню Победы решил проехаться по российским дилерам и посмотреть, что же такого предлагают наши, не побоюсь этого слова, барыги, и есть ли действительно тенденции к снижению стоимости автомобилей, ведь как нас уверяли ранее, цены на авто крепко привязаны к курсу доллара и евро.
Итак, первое, что хочется сказать, так это то, что закономерности в ценах от курса того же доллара я не вижу. За последние две с лишним недели от моего последнего посещения некоторых дилеров, цены на модельные линейки практически не изменились, хотя курс рубля относительно последнего визита укрепился основательно. Или же нынешний курс является полным блефом и создан только для того, чтобы хотя бы немного успокоить российское население. Как говорится, в Багдаде всё спокойно.
LADA
Российский производитель удивил. После недавнего снижения цен, снова образовался их рост. И, опять же, существенный. В принципе это было ожидаемо, так как АвтоВАЗ сейчас простаивает, следовательно, новых поставок в автосалоны нет и даже при том, что сами парковки дилеров забиты до отказа, никто из них не спешит быть более лояльным по отношению к покупателям. Всё решает сверхприбыль.
Примечательно, что ценники были полностью убраны и узнавать о них приходилось от менеджера салона, который с надменным видом показывал, что Lada то какой-то премиум и дефицит, пользующийся неимоверным спросом, из-за этого и цены высокие. При этом ни одной души, кроме самих менеджеров в салоне не было. Только в самом конце моего пребывания в салоне появился мужичок с сыном, которые начали качать права по поводу отказа электроники в новой Lada Niva Travel, которую, как я понял, они приобрели менее месяца назад.
Но вернёмся к ценам. Мне было озвучено следующее. Lada Vesta SW - 1 млн. 850 тысяч рублей. При этом это автомобиль на ручке, так как вариаторами машин нет вообще. Lada Niva 4x4 - 1 млн. 530 тысяч рублей. Lada XRay - 1 млн. 720 тысяч. Других машин в салоне не было и опять же, цены были озвучены именно на конкретные модели, находившиеся в шоу-руме. При этом абсолютно не понятно было, что это за комплектация.
MERCEDES
Это просто музей. Музей с большой буквы. Цены на автомобили марки просто зашкаливают. Я просто не представляю, как можно отдать 20 - 30 - 40 млн. рублей за автомобиль, когда за эти же деньги можно приобрести просто шикарный загородный дворец, либо несколько домов площадью так по 250 кв/м.
Ещё понимаю одно. Mercedes - это конечно пафос, но вот к качеству он не имеет ничего общего. Да, вроде всё собрано чётко, без люфтов, подгонка идеальна, но качество самих материалов отделки, да и простота некоторых салонов не идёт ни в какое сопоставление с ценой этих автомобилей.
Взять здесь тот же Mercedes GLC, у которого устаревший дизайн салона, заусенцы на некоторых пластиковых элементах, такое ощущение, что здесь специально вызывали какого-нибудь дядю Витю из АвтоВАЗа и при этом, за этот автомобиль просят 8 млн. 900 тысяч рублей. Куда катится мир. Единственное, на что годятся модели от этого, некогда моего любимого бренда, так это просто быть экспонатами и дарить людям возможность покататься на эмоциональных качелях.
PEUGEOT
Эта французская компания ещё представлена в России, хотя сами работники дилерского центра не понимают своего будущего. Линейка сейчас не большая, состоит из пяти моделей и то, это машины все 2021 года выпуска, при этом новых поставок не планируется вовсе, по крайней мере в ближайшей перспективе.
Цены же просто космос. Peugeot 2008 стоит на данный момент 3 млн. 750 тысяч рублей, но при этом это, как по мне, гораздо лучший выбор, чем тот же рестайлинг Haval F7, который в топовом исполнении стоит похожих денег. Но у француза лучшее качество материалов, великолепный дизайн экстерьера и интерьера, масса опций, но неизвестность с будущем запчастей и технического обслуживания.
Peugeot 3008 стоит 4 млн. 60 тысяч рублей, но на него дают скидку в 300 тысяч рублей, правда это актуально только при покупке в кредит с применением опции трейд-ин. Самым дорогим автомобилем оказался минивэн Peugeot Traveller, который оценивается в 5 млн. 300 тысяч рублей, из которых 1 млн. 70 тысяч это доплата за дополнительное оборудование, включающее сигнализацию, коврики в салон и керамическое покрытие кузова. Не плохо так стоит это дополнительное оборудование.
KIA
Этот корейский бренд вообще не знает, что такое адекватные цены. Модельная линейка представлена, практически, в полном объёме, за исключением KIA Stinger и K900. Все остальные модели доступны к покупке и ими также забиты дилерские парковки.
Больше всего понравилась KIA K5, которая была представлена практически в начальной комплектации Comfort, за которую дилер просил 3 млн. 200 тысяч рублей. Соглашусь, что от РРЦ эта цена ушла не настолько далеко, как ранее, но всё же, за такой простой (комплектация) автомобиль, это очень большие деньги. В этом исполнении KIA K5 должен стоить не более 1.6 - 1.7 млн. рублей.
KIA Rio так же поражает своей ценой. За механику просят почти 1 млн. 800 тысяч рублей, что несколько не сочетается с уровнем автомобиля и его наполнением. На KIA Sorento вешают наценку в 800 тысяч, в обмен на которую предлагают коврики, сигнализацию и защитную сетку решётки радиатора.
ИТОГ
В общем, автомобильный рынок России в данный момент представляет собой музейное поле, на котором можно сейчас лишь лицезреть автомобили, но никак их не приобретать. Даже с учётом того, что курс рубля укрепляется, это никаким образом не мешает дилерам продавать автомобили по овер большому прайсу. Поверьте, у них всегда найдутся аргументы в пользу подобных цен, хотя и сетуют они, что сами очень сильно ждут снижения цен и находятся полностью на стороне простых автолюбителей. Но время такое, что от них, практически, ничего не зависит.
А как думаете Вы, долго ли будет продолжаться такая картина с наценками на автомобильном рынке нашей страны??? И пойдут ли когда-нибудь цены вниз???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.