В ноябре 1943, при очередной диверсии партизан Порховского района, была подорвана немецкая легковая машина, перевозившая высших нацистких офицеров, в том числе генерала Ферча - начальника генштаба 18-й армии. В результате взрыва пострадала только машина, тем не менее, карательный отряд немцев согнал всех жителей деревни, рядом с которой произошёл подрыв, в сарай для зерна, обложил соломой и поджог. Чудом спаслись лишь несколько человек, в том числе местная жительница Мария Павлова, потерявшая в огне детей одиннадцати, десяти, семи и шести лет. Установить имена удалось лишь чуть более ста человек, всего сгоревших заживо женщин, детей и стариков было 280 человек. Имена их остались в вечности, в силу того что погорельцы были беженцами с других деревень и вероятно на этом оборвался их род.
Что касается инициатора казни генерала Ферча, после войны он предстал перед Нюрнбергским судом, был приговорён к смертной казни, которую заменили 25 годами каторжных работ. Выпустили его уже в 1955 году, почти сразу он вернулся на военную службу, а в 1961 был назначен генеральным инспектором Бундесвера.
Всего же во время оккупации, только в Порховском районе было сожжено 19 деревень, в огне которых погибло 1784 одних только местных жителей.
Отдельно хотелось бы сказать про самих партизан. Так, в том же 1943 году в Порхове была совершена одна из крупнейших партизанских диверсий Великой Отечественной войны. 13 ноября 1943, работавший под прикрытием электриком Константин Чехович, пронёс в здание местного кинотеатра 64 килограмма взрывчатки. В результате взрыва обрушились крыша и все три этажа кинотеатра. Погибло около 700 немецких солдат 40 офицеров и два генерала. Старлея Чеховича представляли к званию Героя Советского Союза, но по каким-то причинам это награждение не состоялось.
После успешной диверсии, он был назначен начальником штаба партизанского отряда, который за несколько месяцев пустил под откос 49 эшелонов и уничтожил до 3500 фашистов.