Всех спешу приветствовать, мои уважаемые подписчики и просто, случайные читатели. Наверное, многие уже осознали, что с желанием сменить машину, теперь, придется быть более осторожным. Дело в том, что цены на новые авто с конца февраля существенно подскочили и все, на что теперь приходится обращать внимание россиянам – это на продукцию АвтоВАЗа, цены на которую удается держать до двух миллионов рублей. И за такие деньги люди хотят получать, теперь уже, «много машины за свои деньги», поэтому нет ничего удивительного в том, что сейчас обращают внимание на такие модели, как Lada Vesta SW или скажем, Lada Largus. Эти машины можно считать относительно современными и безопасными, и конечно же, наибольшее внимание на себя обращает Ларгус – он имеет три пассажирских ряда, платформу В0 с надежной ходовой частью и практичность. Только вот, проблем – ни Весту СВ, ни Ларгус ни в каких модификациях сейчас не производят. Производство приостановлено по причине нехватки компонентов и нарушения логистических цепочек. При этом то, что сейчас можно найти в автосалонах, оценивается от 1,5 до 2 миллионов рублей – прямо скажем, цена не радует.
Поэтому те, кому хочется более достойной альтернативы за такие деньги, придется обращать внимание на вторичный рынок. Здесь, вполне, можно найти практичную и семейную машину, свежую по годам, которая будет превосходит по многим параметрам указанные модели от АвтоВАЗа и сегодня мне бы хотелось представить вашему вниманию такой авто, как Honda Jade, причем в рестайлинговом исполнении – модель выпускалась с 2018 по 2020 годы.
Нужно отметить, что такая Хонда обладает уникальной концепцией – она занимает промежуточное положение между универсалами и минивэнами, так как имеет не слишком габаритный кузов, но при этом получила три ряда сидений в салоне. Пожалуй, даже компактвэном Джейд не назовешь, но машину вполне можно считать ближайшим конкурентом Ладе Ларгус, хотя нет никаких сомнений в том, что по своему позиционированию Хонда вовсе не бюджетная, хотя стоит соизмеримых денег на рынке.
Многие могут погрузиться в сомнения – мол, сейчас машины покупать из Японии не слишком надежно. Однако хочу вас успокоить – судя по всему, серый ввоз машин и запчастей оттуда будет всегда, да и курс сейчас выгодный для того, чтобы приобрести авто по «вкусной» цене. А вот, будут ли в дальнейшем на тот же Ларгус качественные запчасти – большой вопрос и это при том, что уже сейчас их достать становится все трудней. Но вернемся к Хонде.
Внешний дизайн у автомобиля весьма и весьма привлекательный. Да, пропорции у кузова несколько одутловатые, что и отсылает нас к семейным ценностям. В то же время, в профиль Джейд смотрится стремительно, а агрессии облику придают головные светодиодные фары, выступающий передний бампер, заваленные передние стойки кузова и аккуратный задний спойлер.
Что можно сказать по салону? В принципе, он выглядит вполне актуально и современно, но цифровая панель приборов и дисплей бортового компьютера объединились под одним козырьком и максимально отодвинуты к кромке лобового стекла – такое решение типично для моделей марки прошлых лет, хотя нужно отметить, до сих пор вызывает неподдельный интерес и очень удобное для восприятия водителем даже в том случае, когда показания считываются периферийным зрением.
На центральной консоли располагаются мультимедиа и климат-контроль, тогда как на тоннеле можно найти несколько ниш для мелочевки и подстаканники, которые пригодятся во время дальних поездок.
Передние кресла по своей конфигурации простоватые, но зато удобные и хорошо фиксируют тело в поворотах – боковая поддержка достаточная. На втором ряду можно наблюдать два раздельных, так называемых капитанских кресла с подлокотниками, в которых можно вольготно устроиться в дальней дороге даже при росте под два метра и при крупной комплекции. Третий ряд, ожидаемо, оказался несколько скромноватым по гостеприимству и расположиться удобно здесь можно будет при средней комплекции, при росте не более 170 сантиметров.
Приобрести Honda Jade можно в двух модификациях. Итак, первая – гибридная. Ее основу составляет мотор 1,5 литра мощностью 132 лошадиные силы, который трудится вкупе с электродвигателем. Тягу силовой установки на колеса реализует роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями.
Вторая версия – традиционная и в движение такой Джейд приводится единственным бензиновым движком, который при том же объеме в 1,5 литра, но уже с турбиной, генерирует 150 «лошадок» и сочетается с вариатором.
В любом силовом исполнении Хонда отличается вполне достойной динамикой ускорения и при этом, намеком на топливную экономичность. Если же говорить о надежности в долгосрочной перспективе, то оптимальным выбором будет версия с бензиновым турбомотором. Сам движок, если заправлять его проверенным и качественным бензином, способен прослужить не менее 300 000 километров без капитального ремонта. Вариатор же – собственной разработки компании, отличается усиленным приводом и не склонен к перегреву, поэтому при должно обслуживании, также, не будет доставлять проблем многие сотни тысяч километров.
По итогу, хочется сказать о том, что семейным людям Honda Jade может прийтись по душе. Авто обладает приятным, современным дизайном с намеком на спортивность, комфортабельным салоном с качественной отделкой, богатым оснащением и надежной техникой. Вкупе, за все это стоит за платить те 1,6-1,7 миллиона рублей, которые просят за модель.
А что думаете вы? Напишите свое мнение в комментариях. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Всем спасибо за внимание.