GIPL расшифровывается как Gas Interconnection Poland - Lithuania, новый газопровод будет соединять Литву со странами Западной Европы, точнее с Польшей.
Справка: мощность GIPL позволят транспортировать в страны Балтии 27 ТераВатт природного газа в год, в Польшу – до 21 ТераВатт в год. Деятельность газопровода начнется с транспортировки газа в Польшу.
Обратите внимание, газ из Клайпеды будут качать в Польшу, а не из Польши в Прибалтику.
"GIPL – важный газопровод и в плане безопасности и в плане использования Клайпедского терминала СПГ, поскольку немалая часть мощностей терминала в этом году направлена на экспорт в Польшу", – рассказал председатель государственной службы регулирования энергетики (ГСРЭ) Ренатас Поцюс.
Странная ситуация складывается в газоснабжении Прибалтики. Латвия активно забирает природный газ из подземного хранилища на своей территории, Литва открывает газопровод и начинает качать СПГ через центр страны в Польшу. Понятно почему такой крюк сделан, но поставки в Польшу выглядят несколько странными, когда проблемы с голубым топливом наблюдаются в Латвии, где в отличии от Польши нет своей добычи. Где же мечты литовцев обеспечивать газом Латвию и Эстонию? Все мечты разбились о новую реальность, Польша ищет любое свободное количество газа на рынке, пусть и из Литвы, пусть даже очень дорого.
"Мы можем похвастаться хотя бы тем, что можем помочь, вот сейчас, например, Польше – которая намного больше нас, у нее потребности в 5 раз выше, чем у Литвы (...) В планах есть расширение мощностей Клайпедского терминала, мы видим, что сейчас такие терминалы важнее труб, они меньше зависят от выдумок России", – рассказал эксперт в сфере энергетики Видмантас Янкаускас.
Да, Польша в разы больше Литвы, можно даже посчитать во сколько раз промышленность Польши больше литовской. Хотя бы по потреблению газа. Я так полагаю, что потребности экономики Польши в 10 раз выше литовских.
Справка: Подготовка к строительству GIPL (Gas Interconnection Poland–Lithuania) была непростой, требовалось получить европейское финансирование, договориться о разделе расходов. Общая стоимость проекта 500 млн. евро, больше 60% средств выделила Еврокомиссия.
Расширить терминал в Клайпеде это здравая идея, вот только кто будет платить за этот процесс? Не верю, что в Литве есть на это деньги. Если в стране не хватает денег на содержание "Независимости", то откуда возьмутся деньги н расширение? Разве что, как обычно, будут просить финансы у Евросоюза.
Про "российские выдумки" "эксперт" зря сказал. Прибалтика уже не зависит от России в области поставок природного газа, нам нечего выдумывать, очередь стран Прибалтики и Польши придумывать как жить дальше, где покупать нефть и газ, как окончательно не загубить промышленность и обогреть зимой жилье и социальные объекты.
Впрочем это их выбор и мы не може его осуждать.
Понравился пост? Подпишитесь на наш канал и поставьте лайк! А еще есть кнопки перепоста в социальные сети, не забывайте ими пользоваться