Давайте на чистоту. Мы все привыкли к тому, что учителя - это мудрые люди, которые только и делают, что заботятся о развитии своих учеников, поступают только во благо. По большей части это так, но не всегда и жизнь известного скульптора по стеклу Симоне Крестани тому подтверждение.
Винченцо Симоне Крестани родился в 1984 году в одном из районов Венеции. Район назывался Маростика - небольшая часть города, где сосредоточено наибольшее количество стеклодувных мастерских. Естественно, всё его детство прошло вокруг горнов, печей и красных от жара стекла мастеров.
Когда пареньку исполнилось 15 лет, и пред ним встал вопрос, как можно заработать денег, его выбор был фактически предопределён: Симоне решил устроиться подмастерьем в стеклодувную мастерскую к одному из лучших мастеров города.
Ученичество длилось долгих 10 лет. За это время мастер брал ещё несколько учеников, все они довольно быстро обучались и уходили на вольные хлеба, однако Симоне задержался. В конце-концов он не выдержал и обратился к мастеру с резонным вопросом:
-Когда?
Ответ обескуражил:
-Никогда.
Мастер посчитал, что ученик не готов, и даже более того, у него вряд ли что-то получится. Не знаю чем руководствовался мастер, но своему ученику он прямо заявил, что "великим мастером тебе не быть".
Симоне думал о себе иначе. Он ушёл сам и открыл небольшую мастерскую. На печь денег не было, поэтому Симоне решил работать только с горелкой.
Дело в том, что работа со стеклом на газовой горелке серьёзно ограничена в размерах. Как правило, больших работ на таком оборудовании не получить. Все мастера, кто хочет работать с большими формами вынуждены покупать печь и заниматься настоящей стеклодувкой.
Симоне решил пойти по иному пути и разработал собственную технику постоянного прогрева стекла и соединения множества полых мелких частей в одну большую композицию.
Так из его рук стали выходить большие сосуды-деревья, различные морские животные-вазы, фрукты-подставки. Всё это довольно-таки приличных размеров. Коллеги молодого мастера удивились:
-Неужели ты накопил денег и купил большую печь.
-Нет, я делаю всё на горелке.
Сначала ему не поверили, но когда узнали, что его слова правда, пришло понимание, что молодой мастер - выдающийся художник. Он до сих пор шлифует свою уникальную технику, создаёт всё новые и новые работы. С каждым годом они становятся всё больше, изящнее, обрастают множеством мелких деталейй.
Его работы хранятся во многих музеях и частных коллекциях. В отличие от большинства венецианских мастеров Симоне Крестани почти не использует яркое цветное стекло. Все его работы сделаны из прозрачного боросиликатного стекла, что подчёркивает их воздушность, хрупкую красоту.
Сегодня о начале своего пути он вспоминает с улыбкой: он признанный мастер, его приглашают читать лекции и давать уроки мастерства по всей Италии, США, Европе, Японии.
Но мне интересен один вопрос: если бы мастер сказал ученику, ты гений, ты будешь лучшим, у тебя всё получится... получилось бы у него или нет? Стал бы он великим мастером или загордившись с самого начала растратил талант в пустоту?