Приведём мнение учёного об уровне подготовки школьников, поступающих в вузы, к обучению в них. А то комментаторы, любящие ЕГЭ за «объективность», «антикоррупционность», «одинаковые требования» к учащимся и другие мифические качества, никак не поймут, за что это мы так ополчились на ЕГЭ. Ведь он удобный: выучил три предмета, по которым сдаёшь ЕГЭ, «забил» на остальные и приходишь в вуз — дуб-дубом, не готовый грызть гранит науки, не умеющий учиться и трудиться.
Дело в том, что ЕГЭ-филы любят его с позиции «заказчика» образовательных услуг, они готовы торговаться насчёт стоимости услуги: надо или не надо так много «пахать», чтобы получить заветные баллы, надо или не надо осваивать то, что не вошло в 19 задач по математике? Их логика проста: этого нет в ЕГЭ, значит, изучать не надо, зачем растрачивать драгоценное время и портить своё здоровье? «Заказчик» образовательных услуг, по молодости лет, не знает, что обучение — это постоянный труд, это преодоление сопротивления изучаемого материала и собственной лени. Это постоянная тренировка мышления, памяти, умения учиться… Только так развиваются личные способности к обучению и продолжительной работе.
«Заказчик», как видим, не всегда прав! Его беда заключается в том, что науке и разнообразным умным производствам нужны работники, способные к обучению, готовые трудиться сколько надо для достижения поставленной цели. А вот этого слова НАДО «заказчики» не знают, они знают только ХОЧУ — НЕ ХОЧУ. Они делают от сих и до сих, с минимальной затратой времени и жизненных сил. Они же «заказчики»! Из них не получится ни учёный, ни изобретатель, не получится ТВОРЕЦ — разве что «грамотный пользователь», что нам давно навязывали сверху.
Вот теперь статья, которую хочется дополнить.
Кардинальное снижение уровня школьного образования является одной из ключевых причин нехватки программистов в России, заявил кандидат технических наук, доцент кафедры «Автоматизированные системы обработки информации и управления» Астраханского государственного технического университета (АГТУ) Валерий Лаптев, 30 апреля сообщает ИА Красная Весна.
Представляя доклад «Программистов не хватает. Кто виноват и что делать» на IV отраслевой конференции «Оберон-технологии, образование и проблема качества в цифровой индустрии» в Московском авиационном институте, Лаптев подчеркнул проблему снижения уровня подготовки абитуриентов.
«За 28 лет это четко видно. Люди, которые пришли на первый набор в 1990 году после советской школы и (которые приходят — прим. ИА Красная Весна) сейчас — это большая разница», — заявил кандидат технических наук.
После введения ЕГЭ деградация продолжилась, отметил ученый. Если на первых порах поступающий с 70-ю и более баллами был в общем неплохо подготовлен, то сейчас данный уровень не говорит ни о чем. При 70-80 баллах уровень абитуриента может быть «никакой», пояснил специалист.
В результате в вузе приходится тратить первые семестры, чтобы восполнять пробелы в школьном образовании, чтобы можно было учить дальше, сообщил Лаптев.
Также доцент АГТУ подчеркнул проблему недостаточной зрелости абитуриентов. Им присуща выученная беспомощность, неумение принимать решения и отсутствие навыков самостоятельной работы, отметил он.
В качестве примера Лаптев привел случай, когда студент второго курса после общения с преподавателем вдруг осознал для себя необходимость самостоятельной работы. Для молодого человека стало откровением, что в противном случае он не сможет впоследствии работать как профессиональный программист.
ИА Красная Весна
Источник. https://rossaprimavera.ru/news/c01bc3eb
Что здесь можно добавить? Надо обязательно сказать о перспективах самореализации IT-специалистов в России, и ещё шире: о перспективах хорошо образованных молодых людей реализовать себя на родине, а не за границей.
Не буду напоминать высказывания классиков российского либерального экономизма, суть которых хорошо передаёт одна фраза Е.Т. Гайдара: «А зачем нам станкостроительный завод? Любые станки можно купить за границей». Егор Тимурович был слаб на голову, если не мог себе представить, что любимый им Запад из друга (в момент безграничного разграбления России) может превратиться во врага (как только разграбление попытаются приостановить). Он мечтал дружить со странами Запада, торгуя пенькой и лыком, простите, нефтью и газом, покупая всё необходимое на Западе.
Российские либеральные экономисты «забили» на собственное российское станкостроение (купим за границей!), самолётостроение (есть же лизинг!), на развитие электроники (есть же американское, корейское, китайское и пр. оборудование и его программное обеспечение!), на образование молодёжи и медицину («Нам столько математики больше не надо, её негде применять! Основная масса людей будет работать в обслуживании»). Они мечтали освободить государство от головной боли планирования в народном хозяйстве, в подготовке необходимого числа специалистов по каждой специальности, от расходов на образование и медицину, навязывая переход к платным услугам… Отсюда пошли понятие «услуга» в образовании и медицине, оптимизация образования и медицины... Что уже привело к оптимизации населения!
У нас нет своего развитого производства самолётов, холодильников, стиральных машин, телевизоров, компьютеров, калькуляторов и много чего другого, что либеральные экономисты считали возможным не производить в России, а закупать за рубежом у наших «уважаемых партнёров».
Прошло время, «уважаемые партнёры» оказались настоящими врагами России, они собираются в новый поход Запада на Россию, для чего приготовили средства нападения на нашей западной границе. У них традиция такая — раз в 100 лет ходить войной на Россию. Пришлось предпринять упреждающий удар (операция Z) по планам США и НАТО покорить Россию руками и жизнями одураченных украинцев.
Если раньше в руководстве России не поднимали вопрос уничтожения российского образования в интересах наших будущих врагов, то, как я понимаю, исключительно из боязни спугнуть наших сюзеренов до того момента, когда мы наточим свои «Кинжалы» и прочие убедительные инструменты принуждения их к миру, когда мы сможем показать, что вассалы способны постоять за себя и отстоять свою независимость, неосмотрительно утраченную после развала СССР.
Но враг не дремлет. Сегодня пришло сообщение, что в Америке принимают документ, упрощающий «утечку мозгов» из России.
NYT: Байден хочет переманить в США ведущих российских учёных — ИноТВ (rt.com)
Интересно, чем ответит родное правительство?
Интересно, наше правительство собирается провести «Операцию Z» по возвращению российского образования к родным традициям и корням? Или так и будем питаться объедками с образовательного стола наших бывших сюзеренов? Пока об этом явно не сказано, так как правительство увлечённо переводит всё в «цифру», не отдавая себе отчёта, что после окончательного перевода всего и вся в «цифру» потеряют смысл и существование самого правительства, и государства российского, так как всем будут управлять транснациональные корпорации из «уважаемого компьютера».
Лозунг дня: Даёшь «Операцию Z» в российском образовании!
Замечание. Спасибо читателю моего канала Наблюдатель за идею «Операции Z» в российском образовании.