Вопрос который мне задаёт каждый второй сомневающийся человек. Конечно не шить! О чем вы говорите, если вы в сомнениях, лучше пойти купить костюм в магазине и исходить из того, что есть на прилавках магазинов.
Все же давайте попробуем разобраться, в чем разница между костюмом который шьётся на заказ и обычным магазинным?
95% костюмов которые продаются в магазинах - клеёные. Это не значит, что если вы вышли в пасмурный день и попали под дождь, этот костюм поплывет, рукава опадут как весенние листья в ноябре. Это значит что борт пиджака проклеен флизелином - клеящим веществом, которое скрепляет борт пиджака в районе груди, то есть выделяет объём грудной клетки через уплотняющий материал. Такой уплотнитель на основе синтетического клея спокойно выдерживает 3-5 походов в химчистку, а затем начинают происходить изменения - борт пиджака в районе груди начинает «пузырится» или иными словами «вспучиваться». Согласитесь, не очень приятно видеть мужчину в пиджаке с пузырями. Получается вложенные деньги не оправдали себя и проект превратился в мыльный пузырь. К слову, в индивидуальном пошиве используется иные технологии - Half canvas или Full canvas. Иными словами полу-холст или полный-холст, прошивной метод бортовки который производится портным вручную и исключающий появление пузырчатости на полочке пиджака.
Каждому перфекционисту знакомо это чувство - стоишь перед зеркалом, а что то не то. Плечи широкие, выходят за пределы человеческих плечей. Все дело в магазинных надплечниках, они грубые и массивные и часто не отвечают современным тенденциям - естественности силуэта. Канули в лету те времена наших отцов, когда почетно было увеличивать плечи искусственным способом, подобно военным делать большие надпочечники, чтобы выглядеть подчёркнуто мужественно и монументально, как Сталин.
Ещё одна непоправимая или сложно исправляемая особенность костюмов из магазина - это длина рукавов, обьем по груди и прочие антропометрические особенности, при которых магазинные варианты просто не садятся. Следует признать что мы все разные, в этом мире не найдётся 2 одинаковые фигуры, даже у сиамских близнецов есть разница в высоте плечей или длине ног. Поэтому я не встречал идеально сидящих магазинных костюмов - такой выбор это всегда компромисс между видом в зеркале и истинным желанием лучшего.
О компромиссах в магазинном костюме можно долго размышлять, ведь любой из нас часто покупает вещи со скидками - а это тоже компромиссы. Когда на одной полке мы видим вещь со скидкой и вещь без скидки - что мы выберем? Конечно со скидкой! Но это интересная уловка маркетологов, а рамках одного магазина давать мнимую иллюзию выбора, вещь то вы все равно купите здесь, так как касса у магазина одна, он все равно получит прибыль, искусственно ускорив время на принятие вами решения.
Стоит задать себе вопрос, а какая вещь в гардеробе вас по настоящему вдохновляет? Мужчина и женщина ответят на этот вопрос по разному. Мужчина скорее всего найдёт любимое брендовое пальто, которое он готов носить не снимая лет 5, пока не изотрется в пыль. Мужчина ценит вещь пропорционально вложенных в неё денег. Мужская любовь она такая - сколько внимания вложил - столько любви получил. Женщина же напротив, найдёт скорее всего вещицу новую, только что купленную и объявит её любимой, пусть она не будет стоить дорого, но она будет находить эмоциональный отклик, а это в системе ценностей женщины наиглавнейший фактор.
Ремируя вышесказанное отмечу, что когда мужчина или женщина выходят за рамки обусловленностей этого мира - они начинают шить на заказ. Когда человек готов вместе с портным родить вещь, которая полностью соответствует ожиданиям заказчика - это и есть максимальный уровень мастерства клиента, который создаёт сам свой мир и портного, который помогает ему в этом.
Любая вещь в этом мире стоит пропорционально затраченной на ее создание заботы и любви. Именно поэтому можно сказать смело, что массовое производство всегда будет проигрывать индивидуальному пошиву по всем характеристикам: энергетике рук, качеству ткани, лекалам, вниманию к деталям.
Поэтому костюм в магазине и костюм пошитый на заказ - это два разных мира и два разных потребителя. Первый исходит из того, что есть и сколько он готов денег на это потратить и второй который хочет лучшую вещь и вопрос цены оказывается второстепенным. Костюм магазинный это чаще всего компромисс, костюм на заказ - жизнь без компромиссов.