Найти тему
REYS EXPERT

Как правильно подготовить автомобиль к летнему сезону

Россия — страна с огромным климатическим контрастом. В северных широтах погода летом может быть такой же, как зима в южных, отчего и понятие «тёплый сезон» получается весьма растяжимым. Но как бы ни отлича­лось реальное лето от кален­дарного, сезонные перепады температур есть на всех широтах. Так что любому авто­мобилю не помешает подготовка «по погоде». Но особенно полезной наша инструкция будет для тех, кто летом отправ­ляется на своём автомобиле на юг, под палящее солнце.

Подготовьте кузов

-2

После зимних реагентов и весенней слякоти проведите полную мойку и просушку автомобиля. Не какой-то стандартный «комплекс», а капитальную уборку, которая коснётся всех частей машины: колёсных арок и днища, моторного отсека и внешних частей двигателя, его картера и узлов трансмиссии, грязь на которых не видна окружающим, но ухудшает охлаждение агрегатов. Наведите чистоту в багажнике и, если возможно, загляните под ковры в салоне — там может быть мокро и грязно от талого снега, который зимой заносили в салон ногами пассажиры. В некоторых случаях стоит даже применить чистку паром или специаль­ными спец­средствами, чтобы удалить остатки въевшейся грязи и зимних реагентов.

-3

После мойки визуально осмотрите состояние кузова и оцените то, как он пережил зиму. Если на ЛКП есть только мелкие риски и точечные сколы не глубже грунта, то можно ограни­читься восстанав­ливающей и защитной полировкой. Когда на эмали появились сильные царапины и сколы до металла, лучше предпринять срочные меры по их локальному закраши­ванию, иначе затем эти места вовсю «зацветут» ржавчиной.

Не обходите вниманием состояние окон. Заметные потёртости и характерный налёт, не удаляемый обычной мойкой (так называемый водный камень), — повод заказать спецполировку для стёкол. Хотя такую процедуру в сочетании с обработкой «антидождём» более целесо­образно делать ещё при подготовке к зимней эксплуатации.

Под днищем кузова осмотру подлежат все элементы, которые защищаются анти­коррозийным составом. Если покрытие где-то нарушено, то его следует восстановить, а возникшие очаги ржавчины локализовать специальными средствами.

Проверьте системы охлаждения

-4

Главный риск летней эксплуатации — перегревы, провоциру­емые жаркой погодой. Поэтому при подготовке к сезону нужно уделить внимание системам охлаж­дения. Прежде всего — двига­теля. Проконтроли­руйте не только уровень антифриза в расшири­тельном бачке — осмотрите также все патрубки, шланги и хомуты, которые могли покрыться трещинами в зимний период. В жару, при повышенном давлении в системе, возможна ситуация, когда старый шланг просто лопнет. По этой же причине стоит проверить работу клапана, который обычно располагается в крышке расширитель­ного бачка. Наконец, после грязной зимы может потребо­ваться чистка радиатора — эту операцию многие специ­алисты рекомендуют делать хотя бы раз в два года.

Отдельные теплообменники бывают и у других узлов (у автомати­ческой коробки, например, или у вариатора). При их наличии надо удосто­вериться в том, что они тоже не забиты отложениями и грязью.

Не забудьте о стёклах и «дворниках»

-5

Все перечисленные выше работы надёжнее сделать в специали­зированном сервисе. Но кое-что при подготовке авто­мобиля к летнему сезону можно выполнить и самостоятельно.

Например, проверить и заменить «дворники». Всю зиму они работали в тяжёлых условиях — велика вероят­ность, что не только резинка стёрлась, но и каркас мог получить повреждения или растрескаться, утратить подвиж­ность, ослабить крепление и так далее. В этом случае не стоит тянуть до осени с установкой новых стекло­очистителей — даже редкое использо­вание старых летом способно испортить лобовое стекло.

Залейте специальную летнюю омывающую жидкость, способную эффективно очищать следы органики на стекле.

Перенастройте в системе климат-контроля распреде­ление потоков воздуха. Направлять их на лобовое стекло больше нет особой нужны — разве что ранним холодным утром, когда возможно короткое его запоте­вание. Кстати, бывает и обратная ситуация. Охлаждённая кондиционером нижняя часть стекла может снаружи покрываться влагой, конден­сирующейся из тёплого забортного воздуха — когда автомобиль стоит или медленно едет в пробке. Не исключено также, что обдув раскалённого после долгой стоянки стекла ледяным воздухом спрово­цирует появление трещины из-за резкого перепада температуры.

Не помешает снять с аккумулятора клеммы и тщательно почистить их. Стоит заглянуть также и на панель с предохраните­лями. Если на контактах появились окислы, то их следует удалить. Чистота во всех электрических соединениях — лучшая профи­лактика от «глюков» в бортовой системе.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются