Найти тему
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

"Это вообще не то"

Утром я сытно и страстно порыдала. 

Вот всё идёт-идёт нормально, а потом ррраз - и врезаешься в какую-то ситуацию, в которой чувствуешь себя... неценной, и всё, закончилось твоё "нормально".

Я попросила одного заказчика давать мне на будущее (если у нас оно, в принципе, есть, это будущее) обратную связь развёртнуто. 

Потому что, когда я полночи пишу "суперсрочный" текст, калеча себе весь следующий день недосыпом, то фраза "Это вообще не то!" - в качестве обратной связи - не в полной мере отображает расклад.

Хотелось бы конкретики: что не то, и с фига ли не то, если всё чётко соотносится с техзаданием?

Нет, я абсолютно открыта к критике, она - особенно по запросу - является развивающей обратной связью. Я всегда охотно вношу правки, слышу и вникаю. 

Я её фактически и прошу, критику, только "это-не-то" - это не она. Это какая-то субъективная вкусовщина, а не конструктивный диалог.

Я долго и кропотливо выясняю, что не то. Оказывается, заказчику не хватило восхищённых эпитетов в описании своего продукта.

Я добавляю внутрь текста оду продукту. 

Никто не будет её читать, на этом абзаце мы потеряем половину читателей, которые уйдут с текста именно в этот момент, но заказчику важно впихнуть в текст прилагательные, много-много синонимов, и я - прилежный исполнитель - впихиваю.

Сама размышляю. Моя задача какая? 

Довольный заказчик? Или эффективный текст? Иногда, это два в одном, но не в этот раз. 

- Ну вот! Совсем другое дело, - говорит заказчик.

Я согласна. Совсем другое. Первый вариант с точки зрения конверсии принес бы гораздо больше лидов, но кому было бы интересно мнение исполнителя.

И вот так - каждый заказ с ним. Отрывистое обесценивающее "это не то", моё вежливое (или подобострастное?) выяснение, что не так (прям семейное вот это "ты обиделась? - Нет. - А на что?), правки...

Я каждый раз чувствую обесточенность. Прошу заказчика сразу давать развернутую обратную связь, потому что после "это не то" я чувствую себя... ну, неценной.

И он мне пишет: "Я же не нянька, я заказчик. Исполнителей полно, если я каждого буду гладить по шерстке, мне некогда будет бизнесом заниматься"

Я грущу. Наверно, я и правда много хочу. Я хочу вдохновенного сотрудничества. Ну вот того, когда тебе после общения внутри хорошо. И много энергии. И дело не только в финансах - дело в том, что люди совпали и усилили друг друга.А не понадкусывали.

Может, и правда у меня корона на голове. Надо просто писать тексты, а не ждать какой-то дополнительной ценности от сотрудничества.

Настроение никак не возвращается в норму. Однажды я зашла на кухню и увидела мармеладки. Я съела парочку, а потом оказалось, что это коллекция дочки - она собирала их, с разными вкусами. И я умудрилась съесть самые редкие. О господи. Катя стала хныкать и никак не могла успокоиться.

- Ну ладно тебе, - я обнимаю дочь. - Я уже пять раз извинилась, и еще извинюсь. Я случайно. Ну и тем более, ну я же мама. Тебе что, маме жалко?

А Катя говорит:

- Я тебя простила. И маме мне не жалко. Но мне так грустно, что совсем не получается не плакать...

Дети так честно, так прикольно формулируют... Вот и мне - хоть я всё понимаю - так грустно, что не получается не плакать. 

И тут приходит письмо от другого заказчика:

- Оля, смотрите какие результаты у вашего текста! Какой процент дочитываний! Лучший с начала года! Счастье, что я нашел вас. Счастье, что доверился. Муза! Спасибо. Обещаю: не стану спорить впредь. Мне на следующей неделе нужно два текста , возьмёте?

У меня слёзы. 

От того, что мне вернули ценность, которую я почти потеряла в той, другой коммуникации.

Все люди разные. Все люди разные. Все люди разные.

Я помню. Я знаю.

Я могу выбирать тех, кто наполняет ценностью. А других - не выбирать.

Я потеряю деньги, а себя - не потеряю. 

Я же дороже денег.

И вот, кстати, про "все люди разные"...

У меня двое детей. 

Мы по выходным ходим куда-то всей семьёй. Вчера пришли в музей советских игровых автоматов. Как видно из названия, там 50 работающих игровых автоматов из советского прошлого.

Старая видеоигра
Старая видеоигра

При входе всем дали два спичечных коробка, полных монеток. Монетку бросаешь в автомат - и он оживает.

И вот два ребенка из одной семьи, из одной как бы песочницы, Даня и Катя. 

А стратегии траты монеток - разные. Противоположные.

Дочь спустила все монетки тут же, буквально во втором автомате. Там автомат железными щупальцами пытался зацеплять жвачки. 

А первый автомат - тир - был ей просто не интересен.

Щупальцы
Щупальцы

Сын же обошел всю экспозицию, разобрался, какие автоматы ему интересны, посчитал монетки, распределил сразу, какие автоматы самые интересные, на что он потратит монетки...

И оба ребенка - мои)

В том музее был игровой автомат - прям моя визитка. 

На нем написано: "ВАША СИЛА", а ниже табличка "Автомат временно не работает". 

Не работает суперсила. 

Но - ключевое слово - временно. 

Автомат временно не работает
Автомат временно не работает

Он обязательно починится - и заработает. 

И снова наполнится силой. И ценностью. 

И смыслом.

Главное выбрать правильную стратегию. 

И правильных людей рядом.

Тех, кто наполняет.

А не надкусывает.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц