Утром я сытно и страстно порыдала.
Вот всё идёт-идёт нормально, а потом ррраз - и врезаешься в какую-то ситуацию, в которой чувствуешь себя... неценной, и всё, закончилось твоё "нормально".
Я попросила одного заказчика давать мне на будущее (если у нас оно, в принципе, есть, это будущее) обратную связь развёртнуто.
Потому что, когда я полночи пишу "суперсрочный" текст, калеча себе весь следующий день недосыпом, то фраза "Это вообще не то!" - в качестве обратной связи - не в полной мере отображает расклад.
Хотелось бы конкретики: что не то, и с фига ли не то, если всё чётко соотносится с техзаданием?
Нет, я абсолютно открыта к критике, она - особенно по запросу - является развивающей обратной связью. Я всегда охотно вношу правки, слышу и вникаю.
Я её фактически и прошу, критику, только "это-не-то" - это не она. Это какая-то субъективная вкусовщина, а не конструктивный диалог.
Я долго и кропотливо выясняю, что не то. Оказывается, заказчику не хватило восхищённых эпитетов в описании своего продукта.
Я добавляю внутрь текста оду продукту.
Никто не будет её читать, на этом абзаце мы потеряем половину читателей, которые уйдут с текста именно в этот момент, но заказчику важно впихнуть в текст прилагательные, много-много синонимов, и я - прилежный исполнитель - впихиваю.
Сама размышляю. Моя задача какая?
Довольный заказчик? Или эффективный текст? Иногда, это два в одном, но не в этот раз.
- Ну вот! Совсем другое дело, - говорит заказчик.
Я согласна. Совсем другое. Первый вариант с точки зрения конверсии принес бы гораздо больше лидов, но кому было бы интересно мнение исполнителя.
И вот так - каждый заказ с ним. Отрывистое обесценивающее "это не то", моё вежливое (или подобострастное?) выяснение, что не так (прям семейное вот это "ты обиделась? - Нет. - А на что?), правки...
Я каждый раз чувствую обесточенность. Прошу заказчика сразу давать развернутую обратную связь, потому что после "это не то" я чувствую себя... ну, неценной.
И он мне пишет: "Я же не нянька, я заказчик. Исполнителей полно, если я каждого буду гладить по шерстке, мне некогда будет бизнесом заниматься"
Я грущу. Наверно, я и правда много хочу. Я хочу вдохновенного сотрудничества. Ну вот того, когда тебе после общения внутри хорошо. И много энергии. И дело не только в финансах - дело в том, что люди совпали и усилили друг друга.А не понадкусывали.
Может, и правда у меня корона на голове. Надо просто писать тексты, а не ждать какой-то дополнительной ценности от сотрудничества.
Настроение никак не возвращается в норму. Однажды я зашла на кухню и увидела мармеладки. Я съела парочку, а потом оказалось, что это коллекция дочки - она собирала их, с разными вкусами. И я умудрилась съесть самые редкие. О господи. Катя стала хныкать и никак не могла успокоиться.
- Ну ладно тебе, - я обнимаю дочь. - Я уже пять раз извинилась, и еще извинюсь. Я случайно. Ну и тем более, ну я же мама. Тебе что, маме жалко?
А Катя говорит:
- Я тебя простила. И маме мне не жалко. Но мне так грустно, что совсем не получается не плакать...
Дети так честно, так прикольно формулируют... Вот и мне - хоть я всё понимаю - так грустно, что не получается не плакать.
И тут приходит письмо от другого заказчика:
- Оля, смотрите какие результаты у вашего текста! Какой процент дочитываний! Лучший с начала года! Счастье, что я нашел вас. Счастье, что доверился. Муза! Спасибо. Обещаю: не стану спорить впредь. Мне на следующей неделе нужно два текста , возьмёте?
У меня слёзы.
От того, что мне вернули ценность, которую я почти потеряла в той, другой коммуникации.
Все люди разные. Все люди разные. Все люди разные.
Я помню. Я знаю.
Я могу выбирать тех, кто наполняет ценностью. А других - не выбирать.
Я потеряю деньги, а себя - не потеряю.
Я же дороже денег.
И вот, кстати, про "все люди разные"...
У меня двое детей.
Мы по выходным ходим куда-то всей семьёй. Вчера пришли в музей советских игровых автоматов. Как видно из названия, там 50 работающих игровых автоматов из советского прошлого.
При входе всем дали два спичечных коробка, полных монеток. Монетку бросаешь в автомат - и он оживает.
И вот два ребенка из одной семьи, из одной как бы песочницы, Даня и Катя.
А стратегии траты монеток - разные. Противоположные.
Дочь спустила все монетки тут же, буквально во втором автомате. Там автомат железными щупальцами пытался зацеплять жвачки.
А первый автомат - тир - был ей просто не интересен.
Сын же обошел всю экспозицию, разобрался, какие автоматы ему интересны, посчитал монетки, распределил сразу, какие автоматы самые интересные, на что он потратит монетки...
И оба ребенка - мои)
В том музее был игровой автомат - прям моя визитка.
На нем написано: "ВАША СИЛА", а ниже табличка "Автомат временно не работает".
Не работает суперсила.
Но - ключевое слово - временно.
Он обязательно починится - и заработает.
И снова наполнится силой. И ценностью.
И смыслом.
Главное выбрать правильную стратегию.
И правильных людей рядом.
Тех, кто наполняет.
А не надкусывает.