Найти тему

Три фары, V8 с воздушным охлаждением и возраст уже за 80 лет!

В музеях и на фестивалях мы видим в изобилии советские автомобили, много из ФРГ (с ГДР совсем другая история), есть американские, немного британских, но вы вряд ли увидите первые китайские машины (превратились, наверное, в компост уже), ни разу не встречались японские (по крайней мере, в европейской части нашей огромной страны), но не понятно, почему так мало внимания французскому и чехословацкому автопрому в частности?

Tatra 87 привлекает в первую очередь нечётным количеством фар.
Tatra 87 привлекает в первую очередь нечётным количеством фар.

История именно этой Татры 87, которую мы встретили на фестивале в Казани.

Эта Татра 87 с удивительной судьбой. Большую часть своей жизни она провела в городе Туле. Эту модель начали выпускать ещё до войны. И продолжили после. 126 таких автомобилей были направлены в СССР, скорее всего в качестве репараций. И одна новенькая Татра 87 стала служить в тульском облисполкоме. За ней, видимо, хорошо ухаживали в казённом гараже, и она дожила до наших дней. Хотя, она могла попасть в Советский Союз и в качестве трофея. Сегодня её владелец – один из тульских коллекционеров. Она попала в надёжные заботливые руки.

Это удивительный автомобиль - Tatra 87.

Tatra 87 удивительна во всём. Три фары - это самое необычное в её внешнем виде. Кстати, посередине - это не фара, а прожектор. у некоторых моделей даже был гидропривод на него, и он поворачивался в зависимости от движений руля. И это было осуществлено ещё до Второй Мировой Войны!

Гораздо важнее, что у неё внутри. Это двигатель V8 объёмом 2,9 литра, мощностью всего в 75 лошадей, но разгоняющий не самый лёгкий металлический кузов до 160 километров в час! Когда едешь за этой машиной (а нам довелось однажды) такое чувство, что впереди тебя разгоняется настоящий самолёт. Послушайте, как заводится этот мотор в нашем видео:

P.S. Мне кажется марка Tatra незаслуженно обделена вниманием любителями старины. А машина действительно уникальная, интересная и внесла свой значимый вклад в развитие мирового автопрома.