Советские тракторы — производительные машины, способные работать в неблагоприятных условиях. Их легко чинить и сложно сломать, однако наши дедушки еще не забыли о том, что труд машиниста довольно сложный и изнуряющий. В ушедшие времена мало заботились о комфорте сидящего в кабине, поэтому сильная тряска и вибрации постепенно выматывали работников. И трактора нередко называли «кишкотрясками»... Но стоит ли отказываться от обучения в наши дни? Когда уже реализованы технологии комфорта, эгономичности и заботы о здоровье машиниста?
Подрессоренное сидение
Постоянное влияние тряски и вибраций — негативный фактор, из-за которого у машинистов прошлого развивались проблемы со здоровьем. Среди наиболее вредных причин, влияющих на физическое состояние, лидирует вибрационная болезнь. Риски ее развития повышаются уже после 5 лет регулярного воздействия, однако наличие подрессоренных сидений снижает вероятность возникновения профессиональных болезней.
Когда нет тряски, работа механизатора заметно упрощается:
• проще сосредоточиться на управлении и поставленных задачах;
• легче повысить производительность;
• нет эффекта укачивания.
Работая на амортизирующем сидении, машинист сохраняет бодрое настроение, лучше себя чувствует и не становится раздражительным к концу смены. Наличие поворотного механизма — еще одно преимущество, позволяющее не терять равновесие и не вставать лишний раз с рабочего места.
Настройка сидения под себя
Рабочее место в тракторе уже давно стало напоминать офисное: сидение мало чем отличается от компьютерного кресла. Механизатор не ограничен в регулировке уровня спинки, подголовников и возможности установить подушку под голову. В продвинутых моделях даже есть подогрев сидения.
Без перегрева и холода
Кондиционеры в кабине — уже привычное удобство (климат-контроль), которое избавляет машиниста от усталости в условиях летнего солнцепека. Аграрная техника также используется и зимой, но только не для сбора урожая, а подсобных и коммунальных работ. Чистить снег или мусор на машине с встроенным обогревателем куда более комфортно, чем в советских моделях, в которых машинисту решать вопрос замерзания приходилось банально — одеваться теплее. Но с внедрением климат-контроля все стало проще.
Шумоизолированная кабина
Регулярные звуки работающего мотора и выполняемых действий (вспашка, сбор или посев урожая) также относятся к вредным производственным факторам. Чтобы не возникало нарушений слуха и нервной системы, современные производители аграрных машин выпускают герметичные кабины, в которых обшивка эффективно гасит звуковые волны. Например, бренд JCB довел эффективность подавления до такого уровня, что внутри интенсивность звука не превышает 73 дБ. Для сравнения: вред здоровью оператора наносит волна выше 80 дБ.
Расширенный обзор из кабины
Современные модели обладают большей высотой и прозрачными дверцами, что обеспечивает лучшую обзорность. В большинстве зарубежных моделей и вовсе почти всегда стоит панорамное остекление — оператору не нужно привставать, напрягая спину, чтобы разглядеть что-то на поле. Самые лучшие модели обладают обзорностью 360 градусов, когда все хорошо видно со всех сторон, а не только происходящее за лобовым стеклом.
Не бояться и учиться!
Ориентированность на отечественное сельское хозяйство только растет, поэтому возделываемых земель в нашей стране будет только больше. Спрос на трактористов будет также неуклонно расти, а если учитывать, что современная техника лишена многих недостатков прошлого, то пугаться профессии механизатора совершенно не стоит.
Я очень рад и Благодарен что Вы дочитали эту статью до конца!
Если Вам понравилось и хотите поддержать автора подпишитесь на телеграмм канал по покупке и продаже спецтехники: https://t.me/kitexpert