Автомобиль проехал 1008 км
между исследовательским центром группы в Зиндельфингене на юге Германии и Кассисом на Французской Ривьере, говорится в заявлении Mercedes в четверг. Он прибыл почти через 12 часов, с оставшимся запасом хода около 140 км.
Оснащенный батареей на 100 кВт*ч EQXX потреблял в среднем всего 8,7 кВт*ч на 100 километров — меньше половины потребления нынешних сопоставимых моделей.
Этот опыт показывает, что снижение «приблизительно до 10 кВт*ч» абсолютно реально даже для серийного автомобиля в ближайшем будущем.
Один из основных ключей к решению поставленной задачи —
аэродинамика. Mercedes-Benz Vision EQXX имеет очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cd: всего 0,17 против 0,20 у серийной модели Mercedes EQS. При этом важно, что Vision EQXX не может менять дорожный просвет, прижимаясь к дороге на высокой скорости, и имеет лишь один подвижный аэродинамический элемент: это выдвижной диффузор под задним бампером.
Второй способ повысить энергоэффективность —
уменьшение массы машины. И здесь мерседесовские инженеры тоже хорошенько потрудились. Кузов сделан в основном из сверхвысокопрочной стали, но для дверей использованы углепластик и стеклопластик с алюминиевыми усилителями, а еще 42 детали выполнены из композитного материала UBQ. Он разработан израильской компанией UBQ Materials, для его создания использовано вторсырье, при этом получившиеся детали на 15—20% легче традиционных.
А главное произведение кузовного искусства —
массивный задний подрамник с отдельным названием BIONEQXX. Он целиком отлит из алюминия и имеет ажурную конструкцию с «прорехами» в ненагруженных зонах. По такому же принципу спроектированы и изготовлены опоры стоек передней подвески. Кстати, в самой подвеске использованы композитные пружины, усиленные стекловолокном: они разработаны совместно с фирмой Rheinmetall Automotive и легче традиционных стальных. А тормозные диски сделаны из алюминиевого сплава. На этом фоне 20-дюймовые колеса из магниевого сплава уже не удивляют
#электромобиль #mercedes #автомобилистам
Больше новостей об инновациях на транспорте вы сможете прочитать на нашем Telegram канале: https://t.me/transportnew