Найти в Дзене
Хроники Абсолюта

Музыка жизни | Часть 2

За стеклом, слегка облокотившись на старинный резной сервант, стояла красивая молодая дама. Высокая прическа, длинное вечернее платье цвета бургунди, элегантные перчатки. В руке дама держала бокал, наполненный до краев густым красным вином. Мужчина, не замечая гостьи, стоял на стуле и трясущимися руками привязывал к люстре веревку. Дама немного постояла в той же позе, а потом поднесла руку к стеклу серванта и ударила по нему бокалом. От неожиданного звука мужчина замер, а потом медленно повернулся. Дама в этот момент проследовала к креслу и не спеша грациозно откинулась в нем. — Продолжайте, продолжайте, — махнула она мужчине свободной от бокала рукой, — Вы мне совершенно не мешаете. — К-к-кто Вы? — заикаясь выдавил мужчина. — К-к-к-как Вы с-сюда попали? Ч-ч-что Вам надо? — Сколько у Вас вопросов на пороге смерти! — усмехнулась дама, отпивая глоток вина из бокала. — Вы привязывайте, привязывайте. И покрепче. Чтобы не отвязалась. Мужчина молча смотрел на даму. — Может Вам вина плеснуть

За стеклом, слегка облокотившись на старинный резной сервант, стояла красивая молодая дама. Высокая прическа, длинное вечернее платье цвета бургунди, элегантные перчатки. В руке дама держала бокал, наполненный до краев густым красным вином. Мужчина, не замечая гостьи, стоял на стуле и трясущимися руками привязывал к люстре веревку. Дама немного постояла в той же позе, а потом поднесла руку к стеклу серванта и ударила по нему бокалом. От неожиданного звука мужчина замер, а потом медленно повернулся. Дама в этот момент проследовала к креслу и не спеша грациозно откинулась в нем.

— Продолжайте, продолжайте, — махнула она мужчине свободной от бокала рукой, — Вы мне совершенно не мешаете.

— К-к-кто Вы? — заикаясь выдавил мужчина. — К-к-к-как Вы с-сюда попали? Ч-ч-что Вам надо?

— Сколько у Вас вопросов на пороге смерти! — усмехнулась дама, отпивая глоток вина из бокала. — Вы привязывайте, привязывайте. И покрепче. Чтобы не отвязалась.

Мужчина молча смотрел на даму.

— Может Вам вина плеснуть для храбрости? — дама извлекла откуда-то из-за кресла откупоренную бутылку, наполовину заполненную густой бордовой жидкостью.

Мужчина отрицательно помотал головой.

— Ну как знаете, — ответила дама.

Женщина встала и направилась к серванту. По дороге остановилась у пианино. Окинув его взглядом, она поставила вино на пол, а бокал на стопку исписанных от руки нотных листов, лежащих на инструменте. Затем провела по лакированной поверхности перчаткой и направилась к серванту. Мужчина завороженно следил за ее действиями. Она же неспешно подошла к старинному предмету интерьера, достала оттуда большое декоративное расписное блюдо, инкрустированное по контуру камнями и начала его внимательно разглядывать. Вдруг блюдо как бы случайно выскользнуло из ее рук и вдребезги разбилось о старый паркетный пол.

— Что Вы делаете? — возмутился мужчина. — Это блюдо ХVIII века! Его подарил моей...

— Вас правда в данный момент волнует эта старая посуда? — удивленно подняла бровь дама, протягивая руку и беря из серванта следующий предмет.

— Это уникальная коллекция! Моя смерть не делает ее менее ценной! — гордо сказал мужчина. — Да что Вы делаете?!!

Женщина так же изящно уронила на пол вазу, а следом молочник.

— Вы знаете сколько это стоит??

— Не волнуйтесь, Вас похоронят на бюджетный деньги, — нежно улыбнулась ему дама.

— Да кто Вы, черт возьми, такая?!

Дама повернулась и не спеша направилась к пианино. Взяв в одну руку бокал с вином, а в другую стопку нотных листов, она произнесла:

— Если Вам действительно так интересно и без этого знания Вы никак не можете продолжить то, что начали, то я — Ваш Ангел-Хранитель, — женщина повернулась и обвораживающе посмотрела на мужчину.

— Ангел-Хранитель?... — спросил удивленно мужчина. — То есть Вы пришли остановить меня? — тихо произнес он, медленно спускаясь с табуретки на стол.

— Нет-нет, — ответила дама, бросая на пол нотные листы, — не переживайте. Останавливать я Вас не буду. Можете смело продолжать! — изящно опрокидывая носом туфельки бутылку с вином прямо на бумагу и лучезарно улыбаясь произнесла она.

Густое вино медленно потекло из бутылки, скрывая под собой нотные знаки.

— Это же моя работа! — закричал мужчина. — Зачем Вы ее портите?!

— Она же Вам никогда не нравилась. Так что Вы так переполошились? — удивленно спросила женщина.

— Я не понимаю. Вы появляетесь из ниоткуда, называете себя моим Ангелом-Хранителем, при этом ведете себя, как бандитка, портите имущество и даже не собираетесь меня спасать!

— Все верно. Спасать не собираюсь. Могу даже помочь в Вашем непростом деле. Вот, например, веревка в сочетании с этой хоть и добротной, но все же очень старой люстрой, не вызывает у меня доверия. Я бы выбрала пистолет, — проговорила дама, выливая остатки вина из бокала на уже и без того залитые нотные листы. Затем, легким движением выбросив через плечо пустой сосуд, который не преминул тут же с радостным звоном разлететься на мелкие осколки, она подошла к столу и взяла в руки пистолет. — Огнестрельное оружие — моя слабость, — игриво произнесла дама, поглаживая рукоятку.

Затем дама повернулась спиной к мужчине и так же неторопливо направилась к креслу. Мужчина медленно спустился со стола на пол. Его глаза были прикованы к пистолету в руке женщины. Женщина вальяжно села в кресло, закинула ногу на ногу и продолжила:

— Пистолет куда надежнее веревки в нашем случае.

— В нашем? — тихо прошептал мужчина.

— Ну да, в нашем. Я Ваш Ангел-Хранитель. Пока Вы живы, другого подопечного мне не дадут. Поэтому как по мне, так чем надежнее и быстрее способ, тем лучше.

— Но ведь Ангелы-Хранители должны спасать... — совсем тихо и неуверенно прошептал мужчина.

— Ну, хорошие может и должны, — ответила дама, играя пистолетом.

— А Вы — плохая?.. — совсем убитым голосом прошептал неудачливый музыкант.

— Я — нормальная. Хорошая с Вами семь лет нянькалась. Да что хорошая. Лучшая! То тут перинку подстелит, то тут синячок замажет, то тут на бу-бо подует. И что толку? Я семь лет на тебя тратить не собираюсь, — дама перешла на ты. — Да и было бы на что тратить. Вечно ноющий, недовольный жизнью, жалеющий себя неудачник. Кому ты нужен!

— Да... — тихо пробормотал мужчина, — никому не нужен. После моей смерти обо мне никто и не вспомнит...

— Скорее всего. Я в крайнем случае точно не вспомню, — прокомментировала дама. — Ну, может твой заказчик вспомнит. Ты же у него аванс взял, а работу так и не выполнил. Хотя... — дама на секунду задумалась, — Есть один человек, который вспомнит тебя добрым словом. И более того, из-за твоей смерти у него судьба изменится. Да... — дама помолчала, — Причем не в лучшую сторону.

— О ком это Вы?

— А помнишь мальчишку, который почти год у тебя уроки музыки брал?

— Витюша?

— Да. Витюша.

— Одаренный мальчик.

— Одаренный. И тебя считает гением музыки. Ты для него живая легенда.

— Он что-то перестал ходить. С месяц уже как.

— Ну так ты хоть бы поинтересовался почему.

— Почему?

— Живет он со старенькой бабушкой. Больше никого у него нет. Заболела она. Умрет скоро. И останется он один. А там... Приют, детская жестокость... Потом из газет, в которых журналисты не поскупятся на пикантные подробности, он узнает о твоем самоубийстве. Это окончательно подорвет его веру в жизнь. Сверстники переломают ему пальцы. И вместо того, чтобы стать гениальным пианистом, он закончит свою жизнь в тюремной камере.

В этот момент пистолет выстрелил. От выстрела мужчина вздрогнул, схватился за сердце и закрыл глаза. Пуля прошла мимо, только задев лацкан пиджака, и угодила прямо в ящик стола, отколов кусочек ручки и оставив глубокую вмятину в дереве.

По ту сторону зеркала Нания закричала:

— Она же хочет убить его, Тог! Сделай что-нибудь!

— И тем не менее, он все еще жив, — ответил Тог, слегка повернув голову в сторону Нании и многозначительно приподняв бровь.

За стеклом зазвонил звонок. Тог и Нания повернули головы к зеркалу. Мужчина медленно открыл глаза.

— Вы хотели меня убить?

Дама отложила пистолет.

— Хотела бы — не пришла бы. Иди, открывай. Звонят.

Мужчина неуверенно повернулся в сторону двери.

— Но прежде чем пойдешь, уясни одну вещь.

Мужчина повернул голову и посмотрел на даму.

— Второй раз я не приду.

Мужчина кивнул и медленно пошел к двери. Звонок зазвенел еще раз.

— Поторопись. Иначе он уйдет, — бросила ему вслед дама.

Мужчина прибавил шагу.

За дверью стоял заплаканный мальчик.

— Здравствуйте... Бабушка... Бабушка умерла... А я... Я не знаю куда идти... У меня больше никого нет...

— Ну-ну, — сказал мужчина, притягивая мальчика к себе.

Мальчик уткнулся лицом в живот мужчины и разрыдался. Мужчина одной рукой обнял мальчика, а другой гладил его по голове.

— Пойдем на кухню, тебе нужно попить и немного успокоится. А потом решим, что будем делать.

Они ушли на кухню. Дама, наблюдавшая из приоткрытой двери за происходящим, удовлетворенно кивнула, развернулась и огляделась. Не спеша она прошлась по комнате. Остановившись около осколков уникальной коллекции, она провела над ними рукой. Осколки быстро собрались вместе, и через несколько секунд на полке уже стояли целые и невредимые блюдо, ваза и молочник. Далее дама проследовала к пианино. Таким же легким взмахом она испарила осколки бутылки и бокала, а также вино. Нотные листы аккуратно водворились на пианино. Еще через несколько секунд пистолет лег в выдвижной ящик стола, табуретка спустилась со стола и заняла свое место у окна, веревка и пилюли растворились. Дама провела рукой по отколотой ручке и выемке на ящике.

— А это, пожалуй, оставим на память, — улыбнулась она сама себе.

После этого женщина уверено прошла к стене и шагнула. В этот же момент из зеркала появилась сначала нога в грубом ботинке, а затем и вся Эллада.

— Сумасшедшая! — зашипела на нее Нания.

— Не стоит благодарности! — с плохо скрываемой насмешкой Эллада поклонилась Нании. — А теперь, наконец, дядя, мы можем поговорить?...

#фантастика #ангелы #ангелы хранители #ангел-хранитель #архангел #ценность жизни #лига ангелов #истории лиги ангелов #история эллады