Я уже рассказывала, что Тимур пока что остаётся дома вместе с двойней. Но развитие ребёнка никто не отменял. Для меня отличным помощником стал онлайн-садик, где тоже есть свои преимущества и недостатки.
Напомню, вы на канале Ещё Два. Меня зовут Лера, я мама троих мальчишек. Старшему 5 лет, в двойне 1 год и 11 месяцев. Здесь я делюсь нашими буднями, своим опытом в материнстве, в комментариях обсуждаем знакомые всем мамам проблемы. Ещё вы найдёте советы по лёгкому ведению быта с тремя детьми. Мотивирую мам на любовь к себе и своим деткам 👍🏻
Зачем нужен онлайн-садик
В декабре я узнала, что бывают детские садики в онлайне и сразу решила записать Тимура. Все таки когда ребёнок находится дома, то занятиям уделяется гораздо меньше времени, чем в саду. Ребёнок больше играет, занимает себя любимыми делами, бездельничает, и вообще никуда не торопится. Организовать его порой бывает сложно.
*Дома, потому что так решили. Было безопаснее на время пандемии и удобнее мне сейчас, когда куда-то нужно деть двойню, чтобы отвезти Тимура в садик.
Как работает онлайн-садик
Наш садик присылает по 3 занятия в понедельник, среду и пятницу и дополнительно проводит раз с неделю уроки в зуме для детей и вебинар 1-2 раза в месяц для родителей. К этому добавляются домашние задания. Уроки в формате видео, но это не лекция, а интерактивное занятие, в игровой форме, как и положено для детей этого возраста.
Преимущества
Занятость. Ребёнок занят чем-то полезным, и мне не надо вникать глубоко чем именно. Включила и 15 минут не беспокоюсь.
Занятия в зуме. Реальное общение с воспитателями, получение обратной связи по некоторым предметам.
Разнообразие. Занятия, как и в обычном детсаду, разные. Математика, развитие речи, физкультура, творчество, окружающий мир, и есть уроки по религии и арабскому языку, это для меня большой плюс, так как учусь вместе с сыном.
Системность. Занятия связаны между собой. Например, на арабском проходят какое-то слово, которое изучали на окружающем мире. На творчестве рисуют тоже что-то связанное с темой окружающего мира. И так от темы к теме.
Огромное облегчение для мам. Что мне не надо ничего придумывать, искать в интернете примеры поделок, аппликаций. Все готово. Бери и делай.
Базовые знания и навыки, которые нужны в этом возрасте отрабатываются на зубок. Ведь я дома о чем-то могу и забыть рассказать, чему-то забыть научить. Многое идёт на опережение, например в нашей группе дети уже считают простые примеры, не припомню, что я в детском саду считала примеры (хотя у нас 20 лет назад программа была другая).
Домашние задания для закрепления. Для меня это преимущество, тк ребёнок привыкает выполнять задания и к школе выполнение «домашки» будет уже привычкой.
Недостатки
Живое оффлайн общение во время урока с воспитателем и другими детьми имеет большое значение. Общение компенсируем, конечно, другими способами. Но соревновательный эффект, который может быть в живой группе, теряется.
Нужно мое участие в некоторых занятиях. На творческих уроках я пульте))) нажимаю на паузу, стараюсь не лезть, но немного помогаю. И на уроках в зуме стараюсь присутствовать рядом, тоже на кнопки жму, микрофон включаю/выключаю.
В целом онлайн-садик — большой помощник для родителей, которые оказались в подобной ситуации. После пандемии, такой формат вполне показал свою эффективность и полезность. Но думаю, что это все таки временный вариант, на все время дошкольного обучения, мне кажется, не подходит. Думаю, что в ближайшее время у нас что-то изменится.
Какое ваше отношение к онлайн образования детей? Пишите в комментарии и поставьте, пожалуйста, лайк, это важно для продвижения канала.