Раздался вой сирен, который резанул по нервам, больно уколол страхом, заразив паникой. Мгновенно захотелось куда-нибудь бежать. Вздрогнув, всё же взяла себя в руки. Но судя по вытянувшему лицу собеседницы, поняла, что тревога отнюдь не учебная.
— Общий сбор, — пояснила она. — Надо срочно бежать. А ты не выходи никуда.
— А что случилось-то?
— Пойду и узнаю сейчас, — девушка лихорадочно рылась в сумке. — Вот, если что стреляй. — На стол со стуком грохнулся пистолет. — Вот это курок, а это спусковой крючок. Когда целишься смотреть в эту штуку.
— Да ну его в баню! Ещё убью кого-нибудь!
— Это вряд ли, тут в основном персонажи.
— Тогда нафига мне оружие?
— Да возьми уже!.. — и она побежала прочь, рванула дверь кафешки и умчалась.
Сирена всё надрывалась, усиливая ужас. Что же такое могло случиться в мире литературных героев, раз объявили общий сбор. Неужели здесь случаются какие-то опасные ситуации.
Опасность... Снова приступ головной боли, кажется, во внешнем мире случилось что-то страшное. И на этот раз не у меня лично, а что-то масштабное, только память упорно блокировала это воспоминание.
Кое-как пытаясь справиться с головной болью, массировала пальцами горящие виски. Хотелось приложить ко лбу холодное мокрое полотенце, однако я знала, что в рюкзаке полотенца нет.
Но всё же потёрлась в санузел сняла майку намочила водой из-под крана застегнула куртку. И с мокрой тряпкой на морде вернулась за столик.
Кажется, я так уже делала. Ведь когда мы возвращались с Алтая тоже сняла майку и намочила под краном. У меня был тепловой удар, перед глазами было темно, а холод от мокрой тряпки немного приводил в чувства.
Ещё немного супер полезных сведений. Так кто же всё-таки я такая? Автор "Теней смерти"? Скорее всего, это роман или серия. Если ко мне приходят литературные персонажи, то вероятно, я писатель.
При попытке вспомнить хотя бы что-то ещё черепушка раскололась изнутри такой страшный болью, что захотелось кричать. Зажав рот руками, я медленно скатывалась на пол. Такое впечатление, что в башке бушевала гроза и сверкали молнии.
В глазах потемнело, несколько минут, может быть, и больше я видела мир сквозь тёмное облако. А потом краски вернулись, но боль в глазах осталась. а в голове медленно начало, проясняться.
После приступа, поняла что нахожусь в кафе не одна и схватилась за оружие.
— Держишь неправильно, — раздался рядышком тихий бесстрастный детский голосок.
— Кто здесь?
— Меня зовут Энн, разве не помнишь?
— Не помню, — я по-прежнему не видела свою маленькую собеседницу это напрягало.
— Я пришла к тебе летом 2020 и решила остаться.
— Так понимаю, что Энн это не полное имя, — по-прежнему искала глазами с кем говорю.
— Ты права, — наконец-то она вышла из тени — бледная кроха со светлыми вьющимися волосами в заштопанном коричневом платьице с застиранным белым воротничком. Глаза колдовские зелёные, в руках кривая и косая пёстрая кукла.
— И снова здравствуй. Ты что мой персонаж?
— Угадала.
— Давай я тебе нормальную куклу сделаю, хотя бы для начала. Впрочем, лучше тебя переодеть, искупать и накормить.
— Ничего из этого не получится. Я твой герой и пришла рассказать тебе часть своей истории. Всё что ты можешь это записать её.
— Ну послушай ты больна или просто очень голодна?
— И то и другое.
— Давай я помогу, ведь я же автор твоего мира.
— И я этот, и мир пришли к тебе вовсе не затем, что ты нам помогала. Я хочу, чтобы мою историю услышали люди и поняли, что алчность приводит к большим бедам.
— Зачем это всё? Люди так и знают...
— А после моей истории ещё и наглядно будут видеть.
— Кто ты такая?
— Стану одним из лидеров восстания, когда вырасту.
— Довольно стрёмные планы на будущее. Тебя же покалечат и убьют.
— Автор, пожалуйста, верни уже себе память и прекрати говорить очевидные и банальные вещи. К тому же посмотри на это, — она подняла подол своего платьишка и показала деревянные колодки, которые вероятно не позволяли вырасти её ступням.
— Ты же ходить толком не сможешь, куда ещё сражаться?
— Я маг смерти, мне даже оружие не всегда нужно. Если хочешь сделать хоть что-то, запиши мою историю.
— Хорошо. Куда ж деваться?.. — собрав в кучку салфетки, чеки, отыскала в сумке карандаш и кивнула: — Готова.
***
Короткий зимний день близился к концу. Снег валил большими мокрыми хлопьями.
Тихонько ступала по большой дороге старенькая лошадь, запряжённая в маленькую карету без гербов.
— Где тут постоялый двор должен был быть? Если через час не наберём, придётся рядом с дорогой ночевать. Мне-то что, а вот дитя... — причитал кучер.
— Вам не нужно обо мне беспокоиться, ведь я уже взрослая, — еле слышно отозвалась Энн.
— Взрослой вы будете через много лет, — печально сказала нянька. — Пока вы очень юная и для этого путешествия, и того, чтобы покидать родной дом.
Энн ничего не ответила, ей было холодно хотелось горячего супа, ноги онемели, но девочка сидела прямо и неподвижно. Её научили манерам, объяснили, как подобает держаться. Воспитанные девочки её круга не плачут на людях, не жалуются.
И она не плакала, даже когда случайно услышал разговор двух служанок, о том что её мать выходит замуж, а значит, внебрачная дочка не нужна.
Потом строгая гувернантка объявила, что Энн поедет в монастырь к Сестрам чистоты. Там учебное заведение для девочек, в котором готовят для прислугу высшей знати, невест для чиновников среднего звена и владельцев небольших поместий.
Когда Энн пыталась узнать, почему так произошло, ей говорили, что так будет лучше.
***
Таял изуродованный магией мир, в котором ехала к Сестрам чистоты по заснеженной дороге маленькая Энн.
Я присмотрелась к своему герою — болезненная бедность, большие глаза, тонкие руки. Откуда у неё есть силы держаться?
А эта кукла, связаная из обрывков разных ниток! Вместо глаз старые пуговицы.
— Ты это сама связала?
— Да.
— Это прекрасная кукла. Кажется, она спасала тебя от отчаяния.
— Так и есть.
— Ты ещё придёшь ко мне?
— Да, но только если ты не откажешься от меня.
Энн ушла, оставив после себя холод зимнего дня и исписанные листочки. Снова приложив ко лбу мокрую тряпку, отметила, что мне стало лучше. Может быть, способ прекратить головные боли это просто заниматься своим делом?
____
Вот так, пока не напишешь их истории герои не отвяжутся
Продложение 18 апреля.
Подпишитесь, чтобы не пропустить