Популярность совместных офисов растет с каждым годом. Их гибкие условия аренды, раскованная атмосфера и общий демократичный дух привлекают многих предпринимателей, стартаперов, фрилансеров, небольшие, и даже крупные компании.
Две основных разновидности таких рабочих пространств – это коворкинг и сервисный офис. По своему функционалу и условиям эти понятия очень близки, однако различия есть, и они существенны для арендаторов с разными потребностями.
В чем разница
Чтобы понять, что лучше отвечает вашим запросам, давайте для начала разберемся, чем эти виды гибких пространств отличаются друг от друга.
Коворкинг – это полностью обустроенное помещение, коллективный офис для работы людей из разных областей, сфер и компаний. В нем каждый желающий может арендовать одно и несколько готовых рабочих мест на любое время – хоть на час. По сути, коворкинг – это целая экосистема, в которой есть все, что нужно для работы, включая технику и интернет, а также хороший бонус: возможность расширять свой круг деловых и профессиональных связей.
Особой популярностью коворкинги пользуются у фрилансеров. В них могут располагаться и целые компании. Они обычно снимают отдельные помещения, но сотрудники разных арендаторов неизбежно будут пересекаться в общих зонах – в санузлах, на кухне, в зоне отдыха. В таких рабочих пространствах хорошо продумано зонирование площади и расположение рабочих мест, а визуально они оформляются в фирменный стиль владельца помещений.
Сервисный офис – это тот же коворкинг, но с «расширенными» возможностями: в нем можно снять полностью изолированный блок и на более длительный срок, измеряющийся годами. Важным для многих компаний нюансом является то, что такой офис можно адаптировать под свои нужды и даже брендировать. Вы можете «играть» с квадратными метрами и рабочими местами, которые занимает ваша команда, увеличивать и уменьшать количество мест, если часть команды, к примеру, работает удаленно. Таким образом, это офис с сервисом и более комфортными условиями аренды.
Что общего у коворкинга и сервисного офиса
Главные преимущества одного и другого заключаются в следующем:
- гибкость условий аренды;
- скорость – рабочее место для себя или своей команды можно найти и занять очень быстро;
- вам не нужно заботиться о технике, мебели, клининге, ремонте, сервисе для сотрудников и прочих нюансах, все это – забота оператора.
Арендатору остается только выбрать, в каком формате и на каких условиях он будет размещать свою команду или работать сам. Ему не придется тратить время на обустройство рабочей зоны – с первого же дня команда может приступать к работе с удовольствием и комфортом.