Многих родителей детей с ОВЗ беспокоит вопрос о том, как относятся другие родители к инклюзии в школе. Ответ не однозначен, так как многое определяется индивидуальным опытом таких людей. Те, кто не сталкивался с проблемой адаптации инвалидов в обществе, чаще проявляет скептицизм. Как правило, негативное отношение к инклюзии связано с беспокойством о том, что дети с ОВЗ «забирают» все внимание учителя, медленно работают на уроках, снижая общий темп обучения. Так ли это на самом деле? При правильно выстроенном инклюзивном процессе все сложности преодолеваются в течение адаптационного периода (1-2 недели).
Согласно социологическим опросам, проведенным в странах Европы, рейтинг школ, где дети с ОВЗ обучаются вместе со здоровыми детьми, выше. В образовательных учреждениях с инклюзией 68% родителей довольны темпами развития своих детей, В школах, где инклюзия отсутствует, этот показатель всего 10%. С чем это может быть связано? Психологи видят причину в способах взаимодействия детей между собой, а также между детьми и учителями. Конкуренция заменяется кооперацией, усиливается ответственность и самостоятельность, повышается уровень доверия к окружающим.
«Личный опыт уменьшает скепсис родителей» - к такому выводу пришли европейские социологи. Поэтому необходимо постепенное, но неуклонное развитие школ с инклюзивным обучением. Смешанное обучение потребует повышения квалификации педагогов, лучшего технического оснащения школ, разработки новых программ по сохранению психического и физического благополучия детей. Именно эти процессы наблюдаются в инклюзивных школах Европы, и именно они делают образование более качественным для каждого учащегося. В нашей средней онлайн школе инклюзия реализуется при помощи электронных методов обучения.