Неделю назад я рассказала как начинается рабочая смена бортпроводника, сегодня продолжение рассказа. Мы уже добрались до самолета, проверили оборудование и провели предполетный брифинг ... Ссылка на первую часть будет в конце рассказа.
Что же делают другие бортпроводники? Конечно, принимают мягкий инвентарь и средства обслуживания пассажиров и экипажа: пледы, подушки, салфетки, полотенца, дорожные наборы для пассажиров бизнес класса, детские наборы и прочее. Раньше принимали все «тряпочки» по счету – поштучно, поименно, документально. Сейчас – неплохо всё же убедиться в наличии и количестве, хотя бы визуально – где на эшелоне возьмешь наборчик детский, если кому-то не хватит? Да и бумажных салфеток много не бывает, а уж туалетной бумаги и подавно. Как правило, получает мягкий инвентарь один бортпроводник. Расписывается в накладных и распределяет инвентарь по кухням – что-то вперед для обслуживания пассажиров высоких классов и экипажа, остальное назад – для экономического класса.
Другие бортпроводники – как правило двое – принимают бортовое съемное буфетно-кухонное оборудование (СБКО), посуду и питание для всех, кто полетит на самолете. Один бортпроводник в передней кухне получает питание, напитки и посуду для экипажа и бизнес-класса. Другой – в хвостовой кухне – питание-напитки и инвентарь на эконом. СБКО и на самолет привозит кейтеринг. На широком фюзеляже машин кейтеринга может быть от 2х до 4-5. На узком – одна или две. Бывает, что на бизнес посуда и питание привозится отдельно – дороже стоит и много позиций. Экспедитор кейтеринга загружает СБКО из автолифта на борт самолета, устанавливает в предназначенные места в буфете-кухне. Бортпроводник в это время следит за загрузкой, убеждается в исправности оборудования и по ярлыкам на дверцах телег и контейнеров сравнивает наличествующее с указанным в документах. Так же отдельно принимается специальное питание. Все оборудование на самолете устанавливается согласно Диаграмм загрузки – схемам кухонь (они могут быть разные даже на одном типе ВС), которые имеются как на самолете, так и в цехе бортпитания – кейтеринге. По окончании приема бортпроводники подписывают документы для кейтеринга и докладывают старшему бортпроводнику о рационах и количестве принятого питания.
Раньше бортпроводники так же принимали багаж и груз под самолетом. Бортпроводник (как правило парень) спускался под борт самолета и следил за тем, как грузчики производили загрузку багажа, груза, почты в багажные отсеки ВС – целостность упаковки и количество мест, подписывал документы и убеждался в корректном закреплении багажных сеток и закрытии багажников. После докладывал старшему бортпроводнику о результатах приема, количестве и качестве коммерческой загрузки, её весе. Не исключено, что в некоторых компаниях до сих пор данная процедура актуальна. Точно все принимают оружие под бортом – поштучно, поименно и документально. Затем размещают в специально предназначенном месте внутри багажного отсека. Опасные (200-е в том числе) и ценные грузы так же загружаются при участии бортпроводника.
Вот, примерная и очень малая доля того, что делают бортпроводники перед встречей пассажиров. Приняв все необходимое, нужно поправить форму, прическу, макияж, надеть пилотку и перчатки – и «Мы рады приветствовать вас на борту нашего самолета!»
Автор: gvozdika_flywithme #авиация #самолеты #авиакомпании