Хотели бы вы изменить свою жизнь? Переехать в другой город и стать свободнее в денежном плане?
У меня для вас хорошие новости. Что если я скажу вам, что вы можете работать из любой точки мира и получать от 300000р в месяц? Вы мне не поверите, верно?
Однако такая профессия есть. И уже много ребят в корни изменили свою жизнь. Они путешествуют, открывают новые миры и пресыщаются эмоциями.
Суть профессии - разработка компьютерных игр: проработка персонажей, игровых локаций, текстур. Возможно, вы уже что-то об этом знаете. Если нет - не беда. Я написал 4 статьи, которые полностью откроют для вас этот волшебный мир 3D-художников.
Даже если вы не умеете рисовать, писать код и вообще первый раз сели за компьютер, всему можно научиться! У меня на обучении были дети от 10 лет и мужчины в возрасте 50. И они давали фору тем, кто пришел с начальным набором знаний. Главное - желание и цель.
Итак, в этой статье я расскажу какие навыки вам нужно приобрести, чтобы освоить профессию 3D-разработчика и преуспеть в ней. Объясним, почему они важны и в каких программах вам нужно будет работать. На примере нашего университета покажем логику последовательного обучения.
Готовы? Погнали!
Создание игровых ассетов
Первое, чему вы обязательно должны научиться, это создание игровых ассетов. Навыки их создания нужны везде и всегда, это основа основ и контент для ваших несомненно шедевральных проектов.
Ассеты — это готовые элементы, которые можно использовать в игре. Например, это могут быть 2D-, 3D-модельки как окружения, так и персонажей. Они бывают лоупольными — имеющими малое количество полигонов, не требующие ретопологии и запечки; и хайпольными — очень детализированными и не имеющими ограничения по полигонам.
Важно научиться делать качественные хайполи-модели, а также ретопологию, запечку и развертку этих моделей.
В каких программах работаем:
для создания моделей используют такие программы, как Autodesk Maya, 3ds Max, Blender, ZBrush. Чтобы сделать ретопологию и развертку также можно использовать такие программы, как TopoGun (для развертки) и UVLayout или RizomUV(для развертки). Запекание с хайполи на лоуполи тоже производится не в микроволновке, а в Marmoset либо в Substance Painter непосредственно перед текстурированием.
Моделирование персонажа
Как и в случае с ассетами, ни одна игра не обходится без персонажа, даже если в качестве этого самого персонажа выступает простой куб… Соответственно, спрос на персонажников всегда есть. Кроме того, навык создания персонажей может ̶а̶п̶н̶у̶т̶ь̶ продвинуть вас на более высокие карьерные ступеньки в геймдев.
Моделирование персонажа — это процесс создания трехмерной модели персонажа (человека, антропоморфа и прочее) в 3D-программах, например, таких как ZBrush, Autodesk Maya, Blender. В персонажке важно правильно воспроизводить анатомию, потому что глаз геймера, словно око Саурона, сразу заметит косяки. Поэтому, помимо освоения самой программы, вам придется подружиться с целыми фолиантами информации и научиться быть властителями человеческих (и не только) тел.
У нас, в Timart school, мы преподаем скульптуру классически: сначала разбираем отдельные элементы скульптуры — кисти рук, торс и т. д., потом собираем все вместе.
В каких программах работаем:
- ZBrush, Autodesk Maya, 3ds Max, Blender.
Создание одежды
Характер вашего персонажа зачастую в большей степени определяется тем, во что он одет и что у него в руках. Гарри Поттер без очков и мантии Хогвартса — это просто какой-то пацан, раненный в голову:)
Чтобы стать 3D-кутюрье, нужно понимать, как в целом шьется одежда в реальности. Чем точнее будет выглядеть ваша виртуальная выкройка, тем лучше будет результат. Тут недостаточно просто создать пару прямоугольников и сшить их между собой, если в вашей задумке персонаж не одет в картофельный мешок. Если вы посещали курсы кройки и шитья, то вот он — момент, где вы можете применить свои знания… и неплохо заработать.
В каких программах работаем:
- Marvelous Designer.
Текстурирование
Текстуры дают ощущение реалистичности, это очень важная визуальная составляющая. На этот навык тоже очень внимательно смотрят работодатели. Если текстуры сделаны неправильно, результат можно выбросить в помойку, какой бы замечательной не была сама модель.
Текстурирование — это воспроизведение визуальных свойств каких-либо поверхностей или объектов. Умение реалистично передать текстуру любого 3D-объекта, учитывая все его физические характеристики. Красивая текстурежка способна сделать из невзрачной модели восьмое чудо света, поэтому такие люди, которые могут рассказать с помощью текстуры целую историю объекта, будут всегда в почете.
В каких программах работаем:
- Substance Painter.
Анимация персонажа
Без анимации ваши персонажи или предметы окружения, которые должны быть анимированы, будут просто безжизненными статуэтками, которые можно просто поставить себе на полку и забыть про них. Они не будут иметь практической ценности. Аниматоры же, словно некроманты, способны вселить в них жизнь и заставить работать виртуальные кости.
Чтобы стать профессиональным аниматором, важно чувствовать динамику, инерцию, скорость, а также изучать теорию и принципы классической анимации, смотреть, как действуют механизмы и двигаются люди в реальной жизни, для передачи этой же реальности 3D-модельке.
В каких программах работаем:
- Autodesk Maya, Blender (самые, пожалуй, популярные программы).
- Хотите гайд по 3D-анимации вашего персонажа? Приходите на бесплатный ознакомительный вебинар от нашего университета! А еще там один из наших основателей и преподавателей, действующий 3D-artist Тимур Наумов расскажет более подробно об особенностях пути в геймдев, образовании и тонкостях составления портфолио.
Разработка игровых локаций
Локация — это некая ограниченная местность, соответствующая определенной части игры. Это могут быть миссии (уровни) или отдельные части одной карты.
Локации характеризуются своим общим стилем: имеют свой набор ассетов, определенный вид монстров и, конечно же, всеми любимый лут, характерный для данной локации.
Создание качественной и интересной локации — еще один навык, ценность которого сложно переоценить. Это важная составляющая атмосферы, а очень часто и повествования.
Что же нужно для создания вашей Звезды Смерти?
- Прежде всего научиться работать с движками, такими как Unity, Unreal: загружать подготовленные ассеты, настраивать для них материал, создавать лендскейп, делать красивое освещение, создавать коллизии и учитывать прочие технические задачи. Иногда требуется выгружать и править ассеты в 3D-программах, чтобы исправить, например, карту света (лайтмапы) или изменить ассет, чтоб он отвечал потребностям локации. Также немаловажно уметь создать красивую картинку, сделать так, чтобы локация рассказывала историю местности, наполнять сцену содержанием. Как можно отличить хорошую локацию от плохой? Хорошая локация всегда вызывает эмоции, плохая — только равнодушие.
Рендеринг
Очень важно показать вашу модельку с выгодной стороны: с красивым светом и эффектами. Чем лучше презентация работы, тем больше внимания она привлечет.
Рендеринг — это визуализация 3D-модели в 2D-изображении. Здесь стоит научиться настраивать камеру, ставить красивый свет, задавать настройки самого рендера, а также настраивать материал.
В каких программах работаем:
- Marmoset. Либо можно также сделать в игровых движках, например UE4.
Награды за квест
Освоив все эти навыки и создав хорошее портфолио, вы сможете выйти на рынок геймдев с высоко поднятой головой и во всеоружии. А сделать и то и другое можно на курсах от Timart School. Подходите к вашей карьере грамотно, вкладывайтесь в свое будущее, дерзайте!
Путь от новичка до профи будет тернист
Это правда! Ничего не дается людям просто так. Возможно, у вас будут мысли все бросить. И продолжить жить той скучной жизнью, которой вы живете. Которая вас бесит. Только самый терпеливый дойдет до конца.
Или обучение можно упростить?
Да вам понадобится настойчивость. Но можно сделать обучение легким, как веяние ветра. Так, чтобы вам нравилось. Так, чтобы вы кайфовали с этого!
Мои ученики уже испытали на себе мой подход в обучении. Они легко и просто усваивают информацию. Это не удивительно. На обучении все раскладывают по полочкам. Если вы что-то не поймете - вам объяснят; если вы разочаруетесь в своих силах - вас поддержат; если вы делаете успехи - вас ставят в пример.
Только так можно прийти к началу роста вас как профессионала.
Почти все мои ученики обеспечили себе безбедную жизнь. Переехали в другие страны. Кто-то работает в Кремниевой долине, кто-то предпочел Амстердам, кто-то сейчас отдыхает во время Сиесты в Испании.
Почти все они начинали с нуля. И я горжусь их успехами, как своими!
Кто я такой? Читайте в статье От рабочего завода до 3D-художника с зарплатой 300000р. Как геймдев может изменить твою жизнь
Также читайте другие мои статьи. И шаг за шагом вы придете к пониманию профессии.
Если вы хотите узнать больше про первые шаги в GameDev. А вам нужно знать больше. Я собрал все необходимое, все самое нужное и обернул это в простую, понятную всем обертку. Вам больше не нужно искать информацию в интернете. Все есть на моем бесплатном вебинаре! Приходи, слушай и наслаждайся. Измени свою жизнь.