Найти тему
Мировой Стандарт

От информационного фашизма к системе коллективной кибербезопасности

Эксперт Центра СИ,

магистр менеджмента

М.В. Мигулёва

Демократия — это, когда два волка и

ягнёнок голосуют, что будет на ужин.

Бенджамин Франклин

В современности сформированы две глобальные тенденции. Мир стал информационным, информационное оружие стало стратегическим видом вооружений. Территориальная привязка (деление на страны, нации) уступила первенство профессиональной привязке (принадлежность к профессиональному сообществу). Решения национальных правительств на территории страны во многом зависят от позиции интернациональных корпоративных групп.

Профессиональные олигархические группировки (буржуазия

[1]) легализовали свою власть при помощи инструмента медиаиндустрии. Сегодня тот, кто формирует и управляет информационными потоками, тот и находится у власти. Примером служат выборы Трампа в США, Макрона во Франции. Механизм «управляемой демократии» сегодня доведён до совершенства. Эти президенты были выбраны благодаря успешному использованию информационных технологий. За политическими лидерами стоит альянс корпоративных групп, которые проводят в жизнь капиталистические интересы. Эти группы объединены в мега-картели по разным направлениям: военная сфера, банковское дело, медицина, энергетика, спецслужбы, продовольствие, СМИ и другие.

-2

Манёвр перехвата управления корпорациями у национально-ориентированных групп был заложен ещё в начале 20 века, для этого, в частности, был создан миф о «демократии», демократия стала особой философией общества, опиумом для народа. По сути была проведена информационно-алгоритмическая операция — подмена понятий. Сторонники разных концепций интерпретировали термин «демократия» в зависимости от нужд теории, которую они поддерживают. Рассмотрим историческую ретроспективу: какие изменения претерпело системообразующее понятие «демократия».

Ретроспектива: взгляд в глубину веков

-3

«Демократия» – это проект, зародившийся в условиях рабовладельческого строя в античных городах-полисах. Изначально термин «демократия»[2] использовался в Древней Греции и Риме для обозначения формы общественного управления, где власть принадлежала «демосу». «Демосом» назывались граждане, имеющие гражданские права в отличие от рабов и других категорий неполноправного населения (женщины и иностранцы). Все свободные граждане были рабовладельцами. В античности рабство, неравенство в обществе являлось социальной нормой. Римские и древнегреческие философы принципиально оправдывали рабство в своих доктринах и концепциях, разница была только в форме и степени рабовладения, которая была приемлема для того или иного учёного. Так, афинский законодатель Солон в VI веке до нашей эры определил принципы античной демократии: «Все люди должны быть равны и свободны», «…и у каждого должно быть не менее пяти рабов». Исходя из данного умозаключения следует, что рабы за «людей» не считались.

Со времени становления Римской империи города-полисы стали разрастаться, количество граждан увеличиваться. Прямая демократия переродилась в управляемую демократию. Богатые римляне выкупали голоса более бедных граждан и приводили к власти своих ставленников. Власть сосредоточилась в руках тех малых групп, кто оплачивал голоса «гражданского» большинства – клиентелы.[3] (от лат. cliens — зависимый, подчинённый) Это стало новой формой социальной зависимости – ещё одной формой рабства. Крупный капитал (античный олигархат) стал играть решающую роль в определении политики демократического государства.

Соединённые Штаты Америки были созданы по лекалам Римской империи. Понятия «республика» и «демократия» стали основополагающими категориями в процессе зарождения нового государства. Отцы-основатели Америки утверждали, что они строят Республику. «Как и античные философы они оценивали угрозы демократии и предупреждали, что рано или поздно демократия вырождается в охлократию[4] – власть бездумной толпы. Гамильтон писал: «Мы — республиканская власть. Настоящая свобода никогда не может быть найдена в деспотизме или крайностях демократии».[5]

На заре становления Америки обозначился глубокий мировоззренческий конфликт между теми, кто понимал свободу – как право угнетать других и теми, кто отстаивал принцип свободы как право каждого быть духовной личностью. Эти две группы населения объединились, чтобы вместе воевать против метрополии Британии. Одна группа боролась ради того, чтобы самим в итоге стать рабовладельцами и самостоятельно угнетать рабов в Америке, другая группа боролась за социальную справедливость и свободу. Неудивительно, что внутренний раскол в американском обществе привёл к гражданской войне 1861 – 1865 гг. Именно в этот период возникает разделение партий в Америке на республиканцев и демократов. Республиканцы выступали против рабства, в то время как демократы настаивали на сохранении рабства. Республиканцы победили. В 1865 году президент Авраам Линкольн принял резолюцию, утверждающую 13 поправку к Конституции США, которая на уровне закона отменяла рабство в стране. Формально рабство было отменено, но борьба с пережитками рабовладельческого строя продолжается и сейчас. Однако стоит помнить, что благодаря американскому народу борьба против рабства приобрела открытую форму и вышла на мировой уровень.

-4

В 20 веке демократы взяли реванш у республиканцев. Были организованы мировые кризисы – Первая мировая война, Великая депрессия, которые были использованы для формирования и распространения мифа о «демократии». В 1928 году Э. Бернейс в своём труде «пропаганда» писал, что в демократическом обществе «нами правят, наше сознание программируют, наши вкусы предопределяют, наши идеи нам предлагают…».[6] Он писал о том, что демократическая доктрина предполагала, что грамотность даст возможность обывателю научиться управлять, контролировать окружающую среду. Но всеобщая грамотность дала человеку не разум, а набор штампов, стереотипов. Критическое, творческое мышление не было сформировано. Само слово «демократия» стало штампом, который успешно использовали демократы. По сути была проведена информационно-алгоритмическая операция по подмене понятий.Если ещё в 1928 г. военный справочный США определяет понятия «республика»[7] и «демократия»[8] как противоположные формы правления, то чуть позднее в западной политической науке термин «демократия» был перемещён в другую смысловую категорию и стал пониматься не как форма правления, а как политический режим, политический строй, политическая система. Сами категории «политический режим» и «политическая система» были введены западной политической мыслью в широкий обиход во второй половине 20 века. Сегодня оксфордский словарь уже определяет демократию как «государственную систему», а республику как «форму государства»:

Democracy (Greek: δημοκρατία, dēmoskrátos literally «rule of the people») is a system of government in which the citizens exercise power directly or elect representatives from among themselves to form a governing body, such as a parliament.

Republic — a state in which supreme power is held by the people and their elected representatives, and which has an elected or nominated president rather than a monarch.

Коммунизм и демократия: война идей или вывесок?

Подмена понятий – это стандартный инструмент ведения информационной войны. Создаётся пустое понятие, категория: слово, которое понимается всеми неоднозначно, оно используется как шумовое отвлечение противника для сокрытия истинных целей главного оперативного удара. Многозначность в понимании системообразующих понятий открывает возможность управлять массовым сознанием, изменять идеологию в обществе.

-5

В середине 20 века термин «демократия» стал словом-вывеской, пустой формой, которую каждый наполнял содержанием в зависимости от того, приверженцем какой теории, концепции он являлся. В Советской философской энциклопедии 1960-1970 гг. рассмотрена проблема разницы в понимании термина «демократия». Автор энциклопедии А. Денисов пишет, что «под «демократией» империалисты обозначают господство империализма на международной арене, направленное против народов, действительно свободных или освобождающихся от социального и колониального рабства»[9]. В то же время советские учёные «демократией» называли народовластие, термин использовался с положительной коннотацией в их работах. О демократическом централизме писал Ленин, Сталин и другие деятели. В сознании советского народа образовывалась логическая нестыковка, противоречие, так как разнородные социальные явления назывались одним термином.

В СССР слова-вывески «демократия», «свобода», «равноправие», «права человека» были использованы для манипуляции сознанием советского народа, что привело к увеличению числа внутренних врагов, так называемой «пятой колонны» и в итоге к распаду социалистического блока. Для оказания информационно-алгоритмического воздействия на сознание граждан Союза использовались информационные ресурсы (радио Свобода, голос Америки, ТВ-передачи, иностранная пресса), массовые мероприятия (Олимпиада, Всемирный молодёжный форум и т.д.), культовые актёры, музыканты, писатели, учёные и т.д.

Помимо внешней агрессии со стороны западных финансовых групп к 1970 г. внутри страны назрел глубокий внутренний конфликт. Управленческий аппарат максимально отдалился от народа, оглашения о «строительстве коммунизма, светлого будущего» превратились в формальные догмы. Комиссары в период становления СССР и партийные руководители (Ленин, Сталин) развивали теорию марксизма и вносили значительные корректировки, так как они понимали, что полноценной теории социализма и коммунизма на момент создания Союза создано не было. В последней из своих работ «Экономические проблемы социализма в СССР» Сталин предлагал экономистам заменить старые понятия в марксизме новыми в соответствии с новым положением дел в стране.[10] Однако, начиная с правления Хрущёва и далее власть перешла в руки номенклатуры, которая занялась догматизацией учения и при помощи теории решала свои частные интересы, а не общественные. «Коммунизм», как и «демократия» стал словом-вывеской, пустым понятием. Полноценная теория социализма так и не была создана, коммунизм остался абстрактным недостижимым идеалом.

Операция по «декоммунизации» имела успех, так как произошла десакрализация власти, она перестала быть легитимной. Фактически под вывеской социалистического государства был установлен монархический режим, когда управлять страной стали не лучшие из народа, а элита — царь-генсек и узкий круг приближенных. Руководители-редиски – красные снаружи – белые внутри. Разрыв между народом и элитой углубился, большинство руководителей к 80-м гг. стали конъюнктурой, алгоритмически работающей на подрыв социалистического строя. При этом народ СССР не смог заставить элиту вернуться к основам и принципам, которые закладывались в первые десятилетия существования Союза. В современной России мы имеем печальное наследие СССР – разросшийся бюрократический аппарат, колоссальный отрыв элиты от народа и от реальности.

Сегодня операция по «декоммунизации» продолжается. Распространение демократии сопровождается — переименованием улиц, сносом исторических памятников советского периода, запретом коммунистической символики, переписыванием учебников, запретом партии (пример на Украине). В европейской официальной прессе – о коммунизме либо говорят плохо, либо молчат. Всевозможные «творители» новой эпохи капитализма пытаются приравнять коммунизм к фашизму (закон «Об осуждении коммунистического и нацистского тоталитарных режимов на Украине и запрете пропаганды их символики»), Сталина называют тираном.

-6

В современности механизм «либерализации» общества действует под вывесками продвижение «демократических ценностей», «защита прав человека», «глобальная борьба с коррупцией» и на практике реализуется через раздачу денежных грантов некоммерческим организациям, мозговым трестам, научным институтам, учреждение медиа и интернет- каналов в разных странах. Кроме того, экстерриториальный финансовый олигархат занимается подготовкой кадров, идеологически приемлющих либерализм. Воспитание лидеров-марионеток для каждой территорий является стратегической задачей демократов, для этого организуются большие форумы. Например, программа Young leaders «Французско-американского фонда», лоббирующего атлантические интересы в ЕС, воспитала нынешнего президента Франции Макрона. Приведём некоторые цифры в пример. Ежегодный финансовый отчёт Госдепартамента США показал, что в 2016 году американское ведомство потратило $585 млн на «защиту коренных интересов США путём продвижения демократии и прав человека и укрепления гражданского общества».

На распад советского союза повлияли внешние и внутренний причины, в настоящее время КНР также грозят внешние и внутренние враги, внутри КНР учёные и политические деятели, внутри приемлющее капитализм. Внешний враг, у которого стоит цель – захват чужого ресурса алгоритмически сходится с внутренним противником. Внутренний враг – это имитатор, который сжигает потенциал народа в угоду себе. И тот, и другой хочет захватить ресурс себе. Внутренний враг вступает в альянс с внешним врагом ради получения собственной выгоды, реализации частных интересов, при этом его не интересуют забота о народе своей страны.

Информационный фашизм

-7

В настоящее время под словом-вывеской «демократия» скрывается информационный фашизм, который стал доминирующим политическим режимом в мире. Сегодня гражданская война против рабства за свободу и справедливость приобрела новую форму и переместилась в интернет. Население, ранее находившиеся в физическом рабстве, сегодня находится в рабстве интеллектуальном и становится алгоритмически бесправным. Современные технологии позволяют проводить не просто информационно-психологические операции, которые краткосрочно воздействуют на психику человека, а информационно-алгоритмические операции, которые воздействуют на сам алгоритм восприятия действительности, что приводит к серьёзным искажениям сознания и изменению логики поведения человека в долгосрочной перспективе.

Информационный фашизм предполагает проведение информационно-алгоритмических операций с целью сохранения интеллектуального рабства. Стратегическая задача цифрового фашизма под видом «демократии» – это унификация культур. Она достигается через реализацию тактических задач: распространение толерантности, популизма в политике, продвижение поп-культуры, разрушение традиций, пропаганда невежества, извращений и удовольствий, трансгендерной революции. Это информационное оружие направлено на разрушение национального культурного кода (национальной идентичности) и подавление развития интеллектуального потенциала народов.

Информационно-алгоритмические операции можно сравнить с генной модификацией. Генная инженерия воздействует на гены, что приводит к мутации организмов. Информационно-алгоритмические операции приводят к мутации сознания людей. Происходит взлом генетической программы сохранения жизни человека, когда молодёжь совершает самоубийство, выполняя инструкции кураторов из виртуальной сети (игра Синий кит, Тихий дом и прочее).

-8

Система коллективной кибербезопасности

Управление обществом при помощи проведения информационно-алгоритмических операций с целью форматирования сознания населения представляет собой реальную угрозу. Использование технологий искажения фактов реальной действительности, подмена понятий, создание политических, научных и иных мифов ведёт к тому, что сами управленцы перестают адекватно воспринимать действительность. Это приводит к серьёзным ошибкам в управлении как на национальном, так и на глобальном уровне. Управлять возможно только реальными процессами. Безопасность территории зависит от того, какие реальные ценности, алгоритмы поведения преобладают у людей, проживающих на данной территории и от степени раскрытия и направленности развития их интеллектуального потенциала. Сформированные в психике человека алгоритмы переходят в определённую логику поведения, которая может либо способствовать развитию территорий, либо приводит к деградации и самоуничтожению.

Глобальный кризис капиталистической системы требует своевременного и адекватного ответа. В разных странах необходимо формирование интеллектуальной службы социальной безопасности, которая будет отвечать за стратегическое развитие социума. Специалисты по социальной безопасности должны заниматься в том числе формированием простых, однозначно воспринимаемых понятий. Важно разработать единый терминологический аппарат. Почему народы разных стран заимствуют латинские слова для обозначения важных социальных явлений? Если в полной мере мы не понимаем смысла и значения этих слов, то мы автоматически ретранслируем угрозу. Важно, чтобы китайцы, русские, арабы, японцы и другие народы разрабатывали новые термины и вводили однозначно понимаемые понятия, используя свой родной язык. Коррекция социума социальными инженерами должна проводиться через разъяснительные, а не запретительные мероприятия. Социальные инженеры должны на практике осуществлять информационно-алгоритмическое управление, нацеленное на развитие интеллектуального потенциала страны и мира через формирование здоровой медиа и интернет-среды. Важнейшим критерием подготовки кадров в такие структуры – это воспитание целостного мировоззрения с ориентацией на сохранение планеты, культур, обеспечение социальной безопасности и развитие социума.

-9

Презентация к докладу «От информационного фашизма к системе коллективной кибербезопасности».

[1] Буржуази́я — в марксизме — социально-классовая категория, которой соответствует господствующий класс капиталистического общества, обладающий собственностью (в форме денег, средств производства, земли, патентов или иного имущества) и существующий за счёт доходов от этой собственности.

[2] «Demokratia»: от греч. слов demos – народ и kratos – править

[3] Клиентела — форма социальной зависимости, близкая к рабству, характерная для раннего рабовладельческого строя Древнего Рима в VI — III вв. до н.э.

[4] Охлократия (от греч. dchlos толпа и kratein — власть) — господство массы, плебса. Согласно Аристотелю, охлократия является формой вырождения демократии. http://terme.ru/termin/ohlokratija.html

[5] “We are a Republican Government. Real liberty is never found in despotism or in the extremes of Democracy.”- Alexander Hamilton. https://americainchains2009.wordpress.com/freedom-vs-slavery/

[6] Пропаганда. Эдвард Бернейс http://propagandahistory.ru/books/Edvard-Berneys_Propaganda/2

[7] Республика — лидерство определяется путём избрания народом представителей, действующих от его имени и в его интересах. Отношение к собственности — уважение к индивидуальным правам. Отношение к закону — правовое управление по жёстким правилам и установленным принципам, со строгой заботой о последствиях. Избегает крайности тирании и охлократии. Выражается в искусстве управлять государством, свободе, правосудии, довольстве и прогрессе. Это «стандартная» форма правления

[8] Демократия — правление народных масс. Лидерство определяется путём народных собраний или другим способом прямого голосования. Приводит к охлократии. Отношение к собственности — коммунистическое; отрицание права на собственность. Отношение к закону таково, что желание большинства всегда будет главенствующим, независимо от того, основано это желание на эмоциях, личных пристрастиях, предвзятости или импульсивности — без заботы о последствиях. Выливается в демагогию, вседозволенность, волнения, недовольство и анархию.

[9] А. Денисов. Москва. Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.

[10] «…наши экономисты должны покончить с этим несоответствием между старыми понятиями и новым положением вещей в нашей социалистической стране, заменив старые понятия новыми, соответствующими новому положению.» И. В. Сталин, Экономические проблемы социализма в СССР http://www.souz.info/library/stalin/ec_probl.htm