Найти тему
pano-maker

10 практических советов по макросъемке цветов. Часть 1

Цветы - лучшие объекты для макросъемки, потому что они доступны везде и в любое время года. Их можно снимать на открытом воздухе или купить и фотографировать, не выходя из дома. Давайте поговорим о десяти вещах, которые нужно запомнить для этого.

Мы уже говорили об оборудовании для макросъемки в статье «Оборудование, необходимое для макросъемки», поэтому здесь мы не обсуждаем оборудование. Но вкратце, понадобится камера, объектив (предпочтительно макро) и вспышка с рассеивателем для более мягкого освещения. Итак, давайте начнем.

1. Снимайте утром или вечером

Лучшее время для съемки цветов - утро или вечер, потому что в это время свет теплый и мягкий, дающий яркие цвета. Если снимаеть днем, когда солнце высоко, хороших цветов трудно получить, а также появятся резкие тени, которые испортят кадр. Если других вариантов нет, кроме как снимать днем, чтобы смягчить свет и избежать резких теней, используйте рассеиватель.

Чтобы сделать переносной рассеиватель, можно использовать тонкую белую ткань или пергамент. Лучший вариант - купить белый полупрозрачный зонт и использовать его. Он портативный, его легко носить с собой, и он может защитить вас и оборудование в случае дождя.

2. Выберите подходящий день

Для макросъемки цветов всегда выбирайте безветренный день. Если ветер очень сильный, цветы будут постоянно двигаться, создавая проблемы с фокусировкой и получением резкого снимка. Если нужно сделать фотографии цветов в ветреный день, зайдите в цветочный магазин, купите цветы и сделайте снимки в помещении.

3. Фон

Прежде чем снимать, всегда проверяйте фон. В большинстве случает он размыт, но все же на нем не должно быть никаких отвлекающих факторов. Он должен быть чистым и иметь подходящие цвета. Если есть что-то, что отвлекает на заднем плане, просто немного переместите камеру, и вы сможете получить совершенно другой фон.

4. Глубина резкости

Глубина резкости имеет важное значение в макросъемке. Когда мы снимаем крошечные объекты, то получаем очень малую глубину резкости, становится невозможным сфокусировать весь снимок целиком. Есть два решения этой проблемы. Во-первых, использовать узкую диафрагму, такую как f/16 или f/18. Это даст большую глубину резкости, но потребуется много света, поэтому использование вспышки будет хорошей идеей.

Во-вторых, если возможно, снимайте так, чтобы основной объект находился в одной фокальной плоскости. Например, если делается снимок подсолнуха под углом 45 градусов, есть вероятность, что все соцветие не окажется в фокусе. Однако, если цветок снимать под углом 90 градусов, все окажется в фокусе, потому что он находится в одной фокальной плоскости.

-2

5. Фокусировка

Некоторые фотографы для макросъемки предпочитают ручную фокусировку, но, на мой взгляд, автофокусировка - лучший вариант. Если вы спросите меня, почему? Отвечу так: это легче, быстрее, и обе руки свободны для удерживания камеры, поэтому меньше шансов получить размытые фотографии из-за ее дрожания. Всегда используйте настройку фокусировки по точке и фокусируйтесь на интересующей области.

Убедитесь, что камера во время съемки не смещается от точки фокусировки. Если она немного сдвинется после блокировки фокуса, объект может оказаться полностью не в фокусе. Кстати, если удобнее работать с ручной фокусировкой, используйте ее.

Другие статьи по этой теме:

10 практических советов по макросъемке цветов. Часть 2

Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!