Если вы решили приобрести франшизу, обязательно надо знать ТОП правил, по которым вы сможете отличить стоящую франшизу, от той, которую лучше даже не рассматривать.
Правило 1. Выбрать франшизу, которая существует больше 3-5 лет
Стоит выбирать только те франшизы, которые давно на рынке. Если бизнес-модель работает не первый год и продолжает расти, ей можно доверять. Обязательно запросите P&L отчетность, которая наглядно покажет прибыли и убытки.
Правило 2. Выбрать франшизу, в которой помогают с поставщиками
В правильной франшизе всегда предоставляют своих поставщиков и помогают в общении с ними. Чтобы закупаться по цене ниже, если бы вы сами договаривались с поставщиком. Франшиза — это про объем и скидки на закуп.
Правило 3. Выбрать франшизу, в которой помогают с маркетингом
Сейчас большие изменения на рынке маркетинга. В правильной франшизе, вам дадут пошаговый план запуска, команду, которая будет это реализовывать, и всё проконтролируют.
Правило 4. Выбрать франшизу с собственной IT-инфраструктурой.
В 2022 г. франшиза обязана быть автоматизирована, если она хочет быть конкурентоспособной. В чём должна быть автоматизирована франшиза?
-Анализ занятости и автоматическое распределение заказов на кухне.
- Автоматический закуп с учетом заказов и остатков.
- Автоматическая оптимизация логистики курьеров. Корректирование времени доставки и построение карты покрытия.
- Расчет бизнес-показателей. Визуализирование данных и построение графиков за любой период для прозрачной аналитики.
Правило 5. Выбрать франшизу, которая готова брать на себя финансовый, кадровый и бухгалтерский учет.
Это может делать и собственник. Но лучше избавить себя от любой рутины, чтобы купленная франшиза работала на вас, а не наоборот.
Правило 6. Выбрать франшизу, в которой обучают вас и команду. Помогают с поиском персонала.
Отработанная практика - В стоимость франшизы входит стартап команда, которая работает в вашем ресторане до тех пор, пока не выйдите на окупаемость. Плюс формирование кадрового резерва курьеров, поваров и менеджеров.
Правило 7. Выбрать франшизу, в которой помогают с ценообразованием, расчетом себестоимости и управлением ассортиментом.
Снижение различных cost-ов, закупочной цены, оптимизация себестоимости, вывод неэффективных позиций и ввод новых - всё это задача франшизы. Целых отделов и управляющей компании. Это то, что экономит кучу времени и позволяет больше заработать.
Теперь вы знаете, какими правила стоит руководствоваться при выборе франшизы в 2022 г.
Листайте дальше и посмотрите презентацию франшизы, которая стала резидентом Сколково, за счет собственной IT-системы.