В марте российский бизнес столкнулся с неожиданной проблемой. Офисная бумага подорожала в несколько раз, а местами и вовсе исчезла с прилавков. Бумажный документооборот стал огромной статьей расходов. Расскажем, как электронные документы помогут сократить издержки.
Почему бумажный документооборот стал дорогим удовольствием
Если в феврале пачка из 500 листов обходилась в 250–300 рублей, то сегодня ценник варьируется от 900 до 3 000 рублей.
Для российского бизнеса это означает одно: к сложностям с логистикой, ростом цен, поставками сырья и материалов добавляются дополнительные расходы. По данным Контура, крупные компании и прежде тратили на бумагу порядка 100 тысяч рублей в год. Теперь эта сумма как минимум утроилась. Расходы на покупку принтеров, их заправку, канцелярские принадлежности и доставку документов тоже выросли. Бумажный документооборот становится дорогим удовольствием, при этом отказаться от оформления документов невозможно.
Как сократить расходы на бумагу и печать в компании
Избежать увеличения затрат можно только одним способом — перейти с бумажных документов на электронные. Эксперты Контура, взяв расценки конца марта, посчитали, насколько электронный документооборот выгоднее бумажного.
С ЭДО расходы на делопроизводство минимальны
Математика проста: отправка одного электронного документа на 89 % дешевле доставки бумажного документа почтой и на 98 % — курьером. А ведь каждый комплект документов готовится в двух экземплярах, и нередко компании возвращают подписанные контрагентом документы за свой счет. Так что суммы можно смело умножать на два.
C ЭДО все проще:
- Вы загружаете документ в сервис, подписываете электронной подписью и отправляете контрагенту.
- После подписания второй стороной статус документа меняется, а документооборот считается завершенным.
- Электронные документы юридически значимые, то есть их примут в инспекциях ФНС и судах.
ЭДО уже оценили многие представители российского бизнеса. Директор по продвижению и продажам в Контуре Лидия Урывская комментирует, что сейчас увеличился поток компаний, которые видят прямую экономию на бумаге, логистике и расходных материалах.
«Мы отмечаем повышенный интерес к продуктам для онлайн-взаимодействия с контрагентами: в среднем на 20 % увеличился поток вопросов в техподдержку о том, как начать работать, — подчеркнула Лидия Урывская. — Клиенты сервиса Контур.Диадок ежедневно отправляют на 10 % больше электронных документов по сравнению с предыдущей неделей».
Как подключиться по самой низкой цене
Попробовать мгновенную доставку электронных документов всего за 1 000 рублей сейчас можно в Диадоке. Подключайтесь по акции. Такой выгодной цены на электронные документы еще не было!