Скопление невостребованного парка профильные ведомства объясняют санкциями и меняющейся конъюнктурой рынков
Минтранс РФ оценивает в более чем 150 000 число порожних вагонов, находящихся в простое, из-за изменения направлений грузопотоков вследствие санкций против России. Такая оценка приводится в официальном ответе, подготовленном Минэкономразвития совместно с Минтрансом, Минфином и ФТС России, на запрос главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова.
История вопроса:
«Изменение направлений грузопотоков, вызванное санкционными ограничениями, быстро меняющаяся конъюнктура рынков создает скопление невостребованного вагонного парка», – отмечается в официальном ответе.
По мнению Минтранса, для обеспечения максимальной стабильности грузовых перевозок операторам подвижного состава целесообразно провести оценку парка вагонов, который будет фактически привлечен к перевозкам грузов, а также определить количество вагонов для отстоя на основании проведенного анализа.
На сети железных дорог примыкает более 440 промышленных предприятий и предприятий промышленного железнодорожного транспорта, имеющих пути для отстоя вагонов вместимостью более 63 000 вагонов, добавили в ведомстве.
В настоящее время Минтранс прорабатывает вопрос об увеличении китайскими компаниями тоннажа под перевозки российских грузов с целью нормализации ситуации на рынке морского линейного судоходства. А также изучаются возможности создания новых портов-хабов на территориях дружественных стран и организации фидерных линий на порты Новороссийск и Санкт-Петербург.
Напомним, по оценкам Национального рейтингового агентства, объем денежных потерь российской транспортной отрасли может составить 25-40%, большая часть из которых придется на сегменты морских и воздушных перевозок. Кроме того, ожидается существенное сокращение транспортных услуг по ввозу товаров из ЕС и США. LR
#грузовыевагоны #Минтранс #морскиелинии