Я хочу рассказать вам настоящую историю. Если вы мне поверите, - будете вознаграждены. Если нет, то я постараюсь вас переубедить.
Я пахал по 12 часов. 6 дней в неделю. Я приходил домой и испытывал разочарование от жизни. Но не смотря на это, я был уверен, что способен на большее.
С детства я любил играть в компьютерные игры. И сам обожал придумывать персонажей. Воображал их одеяния, наделял историей и награждал суперспособностями. Моя фантазия порождала целые баталии созданных мной героев.
На момент работы я давно хотел стать 3D дизайнером. Однако долго не мог решиться. Мне казалось это слишком сложным. Мысли о том, что не хватит времени, сил, терпения не покидали мою голову. Но когда девушка бросила меня, а работа стала выжимать последние соки. Я понял, так продолжаться не может.
Меня зовут Тимур Наумов, и я действующий 3D-artist. Я смог позволить себе новую квартиру, машину и путешествия раз в две недели. Ведь я не привязан к рабочему месту. И могу работать из любой точки мира.
Сейчас также уже шестой год преподаю. Сначала три года обучал новичков в компаниях, а теперь учу в университете цифровых искусств Timart School, который основал вместе с еще несколькими своими друзьями. Я прошел долгий путь полный взлетов и падений. Я поделюсь опытом. Расскажу про все подводные камни, которые могут тебя поджидать.
Для начала почитайте эту статью и несколько других. Они помогут вам на начальных этапах. Вы поймете, нужно вам это или нет, какие навыки необходимы и как сделать первые шаги.
В этой статье вы узнаете почему люди стремятся попасть в Геймдев (разработка игр), почему здесь "медом намазано" для всех творческих людей (и не только), а также какой огромный потенциал в этой "работе".
Ну что ж, погнали разбираться. Кстати в тексте вас ждет парочка ссылок на подарки от нашего университета, поэтому читай внимательней.
Что такое геймдев?
И сразу для тех, кто вдруг не знает, что такое геймдев, или запутался в терминологии (вы тут новичок, так что первый раз прощаю).
Game Development (сокращенно GameDev), что дословно переводится как «разработка игр», — это все, что связано с созданием компьютерных игр. Это и написание сценария, и создание кода, и работа художников по созданию персонажей и локаций, и труд продюсеров, и так далее и тому подобное. В общем, это совокупность всех процессов, которые приводят к выпуску новой игры.
Давайте сразу договоримся, что мы тут говорим не о каких-то отдельных профессиях в этой области, а говорим о геймдеве вообще. Причины, по которым ребята, как мы, приходят в эти профессии, одинаковые или весьма похожи, следовательно, нам не обязательно разделять.
Что же это за причины?
Актуальность и востребованность
В быстро развивающемся мире, в век информационных технологий и начала роботизации, когда каждый день приносит больше изменений, чем предыдущий, не так много областей, которые настолько прочно заняли лидирующую позицию «передовых», как область геймдев.
Согласно статистике Newzoo на 2021 год, количество играющих достигло 3 млрд человек. Рынок игр развивается очень быстро, постоянно растет количество потребителей, разрабатывается что-то новое.
Из-за постоянного роста в геймдеве высокий спрос на специалистов, даже начинающих.
Возможно, это связано с тем, что геймдев сочетает в себе динамично развивающиеся сильную техническую и гуманитарную составляющую.
Эта область, где сочинительство миров и историй встречается с самыми прогрессивными IT-разработками. Поэтому геймдев никуда не уйдет в обозримом будущем.
Более того (это уже более субъективное мнение), я думаю, что за этой областью во многом и будущее искусства, многие игры сейчас — это полноценные произведения с сюжетом, крутой визуальной составляющей и своим философским смыслом.
Так что даже если вы собираетесь дожить до времен Cyberpunk 2077, вам там будет чем заработать себе на жизнь. Конечно, если вы доживете до исправленной версии:)
Деньги
Как я уже говорил, это постоянно растущая область, уже обогнавшая по годовым оборотам всю индустрию кино. При этом пока что в этой нише еще не так много грамотных специалистов. Сейчас уже становится больше школ, как наша, но спрос на хорошие кадры пока еще превышает предложение.
Благодаря всем этим обстоятельствам геймдев — сфера высокооплачиваемых профессий. Как у ведьмаков, но риски поменьше:)
Зависит от вашей мотивации и способностей, но на этом рынке даже специалист не самого высокого уровня ценится достаточно высоко.
Кроме того, профессия в геймдеве может дать возможность удаленно или очно устроиться в зарубежную компанию и получать зарплату ̶в̶ ̶ч̶е̶к̶а̶н̶н̶ы̶х̶ ̶м̶о̶н̶е̶т̶а̶х̶ в долларах. А значит, вы сможете не зависеть от победных рывков вниз, коими в последние годы славится наш рубль.
Не буду врать, что это легко, для всего нужны мозги и навыки, но то, что вы получаете такую возможность, это правда. Есть не слишком много профессий, открывающих вам эту дверь.
Тусовка мечты
Я считаю, что не стоит недооценивать важность сферы общения. Люди, с которыми вы общаетесь, всегда влияют на вас. Они могут как ускорять вас и помогать вам расти, так и тащить на дно. Геймдев-сообщество состоит в основном из прогрессивных людей, сочетающих в себе аналитический склад ума и способность к творчеству.
Пребывание среди таких людей пушит лучше, чем любые курсы. Человек — существо социальное: оно опирается на опыт окружающих и ориентируется на достижения соседей.
В том числе поэтому, кстати, люди, заканчивающие всякие курсы и школы, бывают в среднем успешнее самоучек. Любая школа, если она создана профессионалами, вводит вас в сообщество, которое становится вам поддержкой.
В качестве примера могу привести нашу ученицу. Аня пришла к нам без какого-либо опыта в 3D-моделировании, однако уже вскоре, почувствовав себя своей и оседлав нужные программы при поддержке кураторов, смогла создать своего первого дракона. Такого вот красавца:)
И это так увлекло ее, что заставило развиваться еще быстрее: уже на курсе она сменила место работы и теперь трудится в компании, которая создает графику для компьютерных игр.
Наша мать драконов говорит, что общение, обмен опытом с другими учениками и кураторами помогли ей поверить в свои силы и найти себя в этой профессии.
Поэтому, если решитесь прийти в геймдев, не стесняйтесь общаться и создавать свой неистовый квартет с файтером, клириком, магом и вором. У нас, как в ММО: нет пати, нет быстрого прогресса:)
- А чтобы помочь вам в этом деле, приглашаю вас на бесплатный вебинар от нашего университета — там я поделюсь опытом, как начал зарабатывать в геймдев и какими путями можно в него попасть. А еще там история о том, как я заработал на 3D-дизайне миллион за три месяца, — она прям интересная, честно:) Приходите, участвуйте и получите от нас в подарок полезные гайды по составлению продающего портфолио и 3D-анимации вашего персонажа.
Свобода
Хотел было я вам рассказать про мать-одиночку на Багамах, которая работает по два часа в день, но почему-то передумал. В основном потому что так не бывает нигде, а в геймдеве особенно.
Тут, конечно, нужно работать и работать достаточно много. Однако принадлежность к этой области все же расширяет некоторые ваши свободы.
Во-первых, это действительно может дать вам свободу перемещения. Большинство IT-компаний и компаний по разработке игр в том числе давно перешли на удаленный или частично удаленный формат.Поэтому, может, не на Багамах, может, не два часа в день, но работать удаленно и прилично зарабатывать вы действительно можете, у меня лично есть много знакомых, которые так делают.
Во-вторых, что, на мой взгляд, важно: многие профессии в геймдев не требуют пяти лет обучения в государственном учреждении, в Хогвартсе или школе героев из вселенной Fable.
На 3D-дизайнера можно отучиться удаленно за несколько месяцев. Разумеется, это тоже требует времени и вложений, но это обучение онлайн в том режиме, который удобен вам. Учебу можно совмещать с другими занятиями и работой.
Причем именно в этой профессии обучение онлайн действительно эффективно, это не то же самое, что проходить двухмесячные курсы по психологии и потом мнить себя психологом. Абсолютное большинство работающих в области сейчас людей учились именно так.
Возможность стать Богом
Вам может показаться, что меня понесло, но я не совсем шучу. Для меня лично это главное. Да, несколько субъективно. Но в предисловии я уже оправдал свое право высказаться, так что завершу такой вот личной вещью, как радость создания, уж постарайтесь не кидать в меня тапками.
Ведь вы получаете возможность создавать миры и персонажей. Заставляете оживать фантазии, работаете с визуалом. Если вы, конечно, не чисто программист, но и в таком случае можно в конце видеть впечатляющий и живой результат своей работы. Вы можете не просто оценивать созданные вселенные, но изменить то, что не устраивает, получаете власть и возможность создать мир таким, чтобы он нравился вам. Меня, когда я начинал, это безумно завораживало и завораживает до сих пор. Это тот момент, когда магия служит человеку.
Ну что ж, главные причины прийти в геймдев я описал, их есть еще много, и для каждого они свои. Рассказал самые ключевые и правдивые, на мой взгляд. Надеюсь, я убедил вас, что приходя в геймдев осознанно и подходя к карьере грамотно, вы получаете шанс любить свою работу. А когда вы занимаетесь любимым делом, вы начинаете расти очень быстро, вы обретаете смысл жизни и… становитесь счастливее.
Так что не убойтесь геймдева, товарищи, вступайте в ряды свободовцев, в Свободе вас примут и оценят как родных, никакого обязалова и идеологической пурги, никаких утренних побудок и минимум сухого закона! Если ты настоящий сталкер и любишь вольную жизнь среди таких же, как сам, вливайся в наши ряды! Время вливания — любое!
Шутки шутками, но приходите, не стойте на пороге, меняйте скучную работу, меняйте окружение, меняйте жизнь, учитесь!
До встречи в других статьях и кстати...
Я уверен, что вам просто необходимо посетить наш вебинар. Мои друзья проели мне плешь, прося сделать его платным. Так как в нем содержится информация, к которой я шел годами. Годы проб и ошибок. У вас есть шанс получить тонны и два грузовика полезной информации совершенно бесплатно! Не упусти свой шанс.
Ваш Тимур Наумов.