Многие знают Джордана Пила как соавтора сценария и актёра комедийного скетч-шоу Key & Peele. Вы также можете быть поклонником его фильмов ужасов и драм, среди которых "Прочь", "Сумеречная зона", "Мы" или "Чёрный клановец".
Независимо от жанра, Пил не только талантливый сценарист и режиссёр. Он также великолепный наставник, который делится своими советами и взглядами на то, как написать триллер.
Узнайте, как обладатель премии "Оскар" за лучший оригинальный сценарий Джордан Пил создаёт неотразимых персонажей и напряжённые истории, которые заставляют нас вжиматься в свои кресла.
Внимание: спойлеры!
Как Джордан Пил пишет триллеры:
Начните с притягательного главного героя
"Сила историй в том, что это один из немногих способов, с помощью которых мы по-настоящему можем вызвать сочувствие. Основное, что нам нужно сделать, - это показать историю глазами главного героя.
Тогда, мы можем - не говорить кому-то: "Ты должен сочувствовать тому парню", а заставить кого-то переживать, потому что они испытывают этот опыт через развлечение", - поделился Пил.
Ваш зритель отправится в путешествие вместе с вашими персонажами. Создавайте героев, которые были бы близки зрителю, чтобы усилить их кинематографический опыт.
Никогда не делайте своих персонажей глупее, чем ваш зритель
“Для меня "Степфордские жены" и "Ребёнок Розмари" — две истории за авторством Айры Левина — были чрезвычайно вдохновляющими, потому что то, что они сделали в жанре триллера, было тонким хождением по канату. Они показали нам таких героев, которых можно редко увидеть в жанре [триллера] в наши дни.
Главные герои умны, они ведут расследование и идут по следу. Большая задача - оправдать, почему персонаж не убегает с криком", - сказал Пил о том, что вдохновило его написать своего главного героя Криса в фильме "Прочь", которого играет Дэниел Калуя.
Работая в жанре ужасов, вы должны быть внимательны к тому, что знает зритель, что он чувствует, что думает и что предвосхищает.
Современный зритель подкован. Он может быстро понять, что происходит и рассчитать последствия принимаемых решений. Авторы должны избегать шаблонных тропов и предсказуемых сюжетных линий, если они хотят рассказать захватывающую историю.
Посейте в своём зрителе ложное чувство безопасности
В фильме "Прочь" выясняется, что героиня Роуз намеренно подвергает опасности своего бойфренда Криса. "Подсказки повсюду. Для зрителей стало почти невозможным ничего не заподозрить. Люди будут догадываться о вашем повороте сюжета, так что заставьте их сомневаться. И они клюнут на это. Как автор, я задаю себе вопрос: как я могу отправить зрителя по ложному пути и убедить в обратном?" - рассуждает Пил.
В ранних драфтах сценария Роуз резко отрицала предположения Криса, и было слишком очевидно, что она была частью ловушки. К тому времени Крис и зрители хотели, чтобы он сбежал.
Пилу стало ясно, что Роуз не сможет убедить Криса остаться через такую конструкцию. Вместо этого Пил дал Роуз дополнительную сцену, вернув нас всех к чувству безопасности рядом с ней.
Ловко расставляйте ловушки
“Мне нужно было загипнотизировать Криса и зрителя, прежде чем они поймут, что происходит. Вот тут-то и пригодилась чашка чая", - поделился Пил, размышляя о своей ставшей культовой сцене.
Зрители были втянуты в происходящее ещё до того, как поняли, что что-то происходит. Если зрители предугадывают момент опасности для персонажа, они не получат острых ощущений от того, что попадутся на эту удочку. Погрузите их в чувство непринуждённости, прежде чем захлопнуть свою ловушку!
Заходите как можно дальше
"Что может быть хуже смерти? Чувство, что ты навечно заперт в своём теле. Что, если ты можешь заснуть, и потерять возможность быть собой".
Хороший триллер использует реальную угрозу, чтобы символизировать нечто более глубокое. Фильм "Прочь" явно был связан с расизмом, но что делало его пугающим на более глубоком уровне, так это ощущение того, что ты в ловушке.
Что касается фильмов о зомби, то речь может идти о заражении или распаде общества. В "Кэрри" речь идёт об отвержении общества и страхе быть изгнанным.
Используйте реальные страхи, чтобы обосновать самые фантастические элементы в вашем триллере, поскольку это позволяет зрителям найти себя в истории.
Раздвигайте границы
"Это тоже относится к разговору о жанре. Мы все думаем о структуре, когда пишем фильм, но есть также условности и идеи, окружающие каждый жанр. В некотором роде это диктует правила. Одна из причин, по которой хоррор так привлекателен, заключается в том, что вам нужно уметь выходить за рамки привычных вещей и погружаться темноту".
Искусство триллера заключается в том, чтобы заставить людей чувствовать себя некомфортно. Это вызывает прилив адреналина перед последующим выбросом эндорфинов. Знайте, что вы пишете. Весёлый фильм-слэшер требует меньше деталей и нюансов, чем психологический триллер.
Прежде всего — получайте удовольствие!
"Следите за градусом развлечения. Если мне не весело, значит, я делаю что-то неправильно. Если вы дойдёте до того, что возненавидите то, что делаете, вам нужно подумать, как снова получать удовольствие. Попробуйте взглянуть на свой текст под другим углом”, - заявил Пил.
Если вы подключаетесь к своему материалу, то большая вероятность, что кто-то другой тоже соединится с ним. Пил настаивает на том, что писать - это весело - это возможность творить, жить своём воображаемом мире, будоражить и восхищать аудиторию. Если вы испытываете трудности со своим сценарием, всегда помните, что нужно вернуться к самому интересному.
Чего мы можем ожидать от Пила в будущем? "У меня на подходе ещё триллеры".
Будем ждать.
by Shannon Corbeil
Автор перевода: Сергей Литвинов.
Переведено в образовательных целях.
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.
Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.