Если вам или вашим знакомым довелось работать на советских грузовиках, вы, вероятно, не забудете этот опыт. Помимо надежности и неприхотливости, они отличались еще и почти полным отсутствием элементарных удобств. Однако, выбирать было не из чего. Так что работали на том, что было, и не жаловались.
Отечественная автомобильная промышленность особым разнообразием не грешила. Поэтому любой уважающий себя водитель, который чтил свою деятельность, конечно же, знал все грузовики. Те, кто имел большой опыт, ещё из за баранкой многих успел посидеть. Разумеется, в общей массе были модели, работать на которых мечтал практически каждый шофёр.
ЗИЛ-130 можно отнести к типу элитных грузовиков. Эта модель была собрана на заводе Лихачева в 1962 году. Грузовая машина имела колёсную формулу 4 на 2 и весила чуть менее 5 тонн. Грузоподъёмность "Зилка" составляла 6 тонн. Естественно, для того, чтобы тянуть все это, был необходим хороший тяговитый мотор. Мощность силового агрегата составляла пятиступенчатая коробка передач. Запас топлива хранился в бензобаке, ёмкостью 170 литров.
Грузовик в то время оказался инновационным, с беспрецедентным комфортом для советского водителя. Элитным грузовиком его делало наличие усилителя руля, который значительно облегчал управление такой мощной техникой. Кроме того, к преимуществам относились хорошая надежность и отличная ремонтопригодность. Благодаря этим характеристикам, модель была на конвейере в течение 48 лет. Последний грузовик покинул ворота автозавода в 2010 году.