Пару лет назад у меня был заказчик на стихи. Ну, там что-то такое простенькое требовалось - зарифмовать представление гостей на дне рождения. Объём небольшой, поэтому и на оплате сошлись тоже небольшой.
Сначала несколько раз этот заказчик звонил мне после 21.00. Ему это удобное время было. Моя ошибка была в том, что я сразу не обозначил границы и не сказал ему, в какое время лучше звонить, и что после 21.00 лучше не надо. А ещё я вдруг стал чувствовать, что заказ этот идёт очень трудно. Хотя чего уж там проще - просто представить гостей. Я долго мучился, сделал, конечно же, заказчик мне заплатил, - в нагрузку добавив, что "чего-то суховато получилось". И так было несколько раз. Потом я сопоставил факты. Оплата копеечная, сил уходит много, заказчик с претензиями. Я позвонил заказчику и сказал, что больше работать с ним не буду.
И вот с некоторых пор я учусь слышать звоночки. И учусь рассчитывать силы. Если, скажем, придя на собеседование к потенциальному работодателю, вы уже видите в нём барские, хамские замашки, отношение к вам уже как к рабу (а это не так уж трудно разглядеть) - то лучше, наверное, не тратиться на общение с ним. Бывает, конечно, что мы скованы страхом остаться без работы, без денег и поэтому готовы схватиться за любую возможность, даже если нас там за людей не считают. И это часто оказывается фатальной ошибкой. Потому что если вы с самого начала принимаете такие правила игры, потом преодолеть их будет ещё труднее. Лучше сразу постараться поставить на место. Это даст вам прилив сил, и к вам придёт лучшее, то, чего вы достойны по-настоящему.
Однажды я заказывал в одной типографии календарики - по своей собственной разработке. Я написал им письмо, поздоровался, как положено, послал фотографию будущего календаря. В ответ, даже не поздоровавшись со мной, они написали мне: "Качество очень плохое!" Ну, и ещё там что-то. Я написал им в ответ, что меня не устраивает такое отношение, что качество может быть, конечно, плохим, но можно было для начала хотя бы поздороваться. И ещё написал им, что заказ они потеряли. И нашёл другую типографию с более человеческим отношением и, кстати, с более выгодной для меня ценой.
Так что... давайте будем слышать звоночки. У нас есть несколько главных людей и главных проектов, куда действительно стоит вкладываться всей душой и сердцем. А если видно, что люди не ценят нас, не ценят наш труд, если в ответ от них - мизерная плата и куча претензий, то значит, нужно от них дистанцироваться. И обозначить границы. Когда-то высказать им - устно или письменно. А когда-то просто взять и уйти. Уйти туда, где наше. Где нас давно ждут и удивляются, почему же нас так долго не было...
Надо уметь слышать звоночки
2 минуты
101 прочтение
27 апреля 2022