Матильда сама не поняла, что произошло. Вот они пытаются спрятаться за капсулой, чтобы их не увидел тот, кто вот-вот должен был войти в комнату, а уже через секунду совсем рядом воздух будто бы завертелся, поднялся сильный ветер. Вокруг них словно скакали молнии, и уже потом девочка поняла – разлом открывается прямо тут. Но ведь он только на вокзале, больше нигде! И хотя она уже видела его раньше, но так близко – никогда. Всегда старалась держаться как можно дальше. И этот яркий свет тянул к себе. Девочка уверяла, что подойдет совсем немного, только посмотрит, что же там, по ту сторону.
Потому начала приближаться, пока не оказалась один на один с этой бурлящей энергией. Но на той стороне, за ним, совсем ничего не было видно. А потом девочка услышала, что ее зовут по имени один, второй раз.
Но уже совсем скоро все словно завертелось перед глазами, и вот она уже не понимает, что происходит. Чувства полета, свет такой яркий, что пришлось изо всех сил зажмуриться. А еще Матильда чувствовала, что кто-то крепко сжимает ее руку, и от этого становилось как-то спокойнее на душе. Она не одна.
Прекратилось все словно в одно мгновение – она упала на песок и прокатилась кубарем еще немного вперед. Тот, кто сжимал ее руку, упал рядом. И когда она смогла наконец рассмотреть все, что происходит рядом, то поняла – это же один из механиков, Синеш! Он всегда помогал, рассказывал. Иногда даже угощал разными вкусностями. У него не было семьи или дома, потому он в любое время был рад пообщаться с детворой.
– Матильда, ты в порядке? – Мужчина поднялся и бросился к девочке.
– Да, все хорошо.
– Ты пришел меня спасти?
– Конечно, я не мог оставить тебя в беде. Только вот теперь мы с тобой влипли вдвоем, кажется.
– Нам обязательно нужно вернуться и остановить Альберта! Он пытает людей, он их убивает, выбрасывает на помойку! Простых бродяг, которых никто никогда не хватится. Таких, как я…
– Я же тебя хватился, и не только я. Так что не паникуй, давай посмотрим, что можно сделать.
Они осмотрелись по сторонам – во все стороны, куда не взгляни, был песок. Надо же, как не повезло – попасть в пустыню. Хотя насколько Синешу было известно, и до этого путники попадали примерно в это же место. Матильда еще раз осмотрелась по сторонам, после чего радостно завопила:
– Смотри-ка, там есть какой-то дом! Давай скорее туда!
Мужчина присмотрелся и понял, что девочка права – вдали действительно виднелось какое-то высокое строение. Очень странное и непривычное для этих краев – в пустынях старались строить приземистые дома, которые успевали бы остыть во время холодной ночи. Кроме того, на такой высоте дом был открыт всем горячим ветрам, а при буре просто не выдержит напора и рассыпется. Что ж, тем более стоило подобраться поближе. Не зря оно находится невдалеке от места, куда они попали.
Путь предстоял неблизкий, так что к тому моменту, как они добрались – оба уже были вымотаны. К счастью, недалеко от этого дома располагался колодец. Насколько же он должен быть глубок в этих местах? Хотя все могло объяснятся проще – технологиями и магией. Но думать сейчас об этом не хотелось – хотелось только пить. И еще, может быть, облиться водой с ног до головы, чтобы немного остудиться.
– Никого не видно, – сказала Матильда, когда они немного пришли в себя.
– Не думаю, что тут кто-то живет постоянно. Наверное, приходят или прилетают, когда открывается разлом. Или они и разлом открывают? Так или иначе, думаю, что мы просто незапланированные посетители.
– Это же твой дом, правда?
– Верно. Только вот я уже довольно давно тут не был. И, честно говоря, больше не хотел бы возвращаться.
– Прости, что пришлось это сделать из-за меня.
– Все в порядке. Я рад, что рядом с тобой. Очень волновался. Давай после возвращения ты не будешь больше воровать? Моей зарплаты вполне хватит для того, чтобы тебя прокормить. Можно даже сделать тебе документы, немного обмануть про возраст и совсем скоро ты сама сможешь зарабатывать на том, что тебе нравится.
– Договорились, – девочка широко улыбнулась.
– Но сейчас нужно покончить с этим всем и вернуться обратно.
Они вошли в дом и тут же отшатнулись назад – запах внутри стоял отвратительный. И он только подтверждал их опасения – они приблизились к источнику бед. На первом этаже не было ничего, кроме груды какого-то тряпья, сваленного в кучу в углу. На второй этаж вела винтовая лестница. Матильда и Синеш замерли, прислушиваясь, но ничего не слышали, кроме какого-то странного гула.
На втором этаже вонь стала сильнее, кроме того, стало понятно, что вокруг не просто тряпье, а одежда, щедро залитая кровью. Более того – на некоторых вещах были еще и клочья волос, словно выдернутые с корнем.
Синеш жестами пытался заставить Матильду спуститься вниз и подождать внизу, но его мольбы не привели ни к какому эффекту. Девочка только еще более решительно направилась к следующей лестнице, ведущей на третий и, предположительно, последний этаж этого дома. Синеш поспешил ее опередить. Непонятно, что или кто там скрывается. Именно потому он первым увидел то, что скрывалось наверху, и смог закрыть собой то, что не должна была видеть девочка ни при каких обстоятельствах.
– Вниз, быстро! – Рявкнул Синеш. Матильда, как ни удивительно, послушалась. Наверное, почувствовала, что на этот раз шутки и в самом деле закончились. Мужчина убедился, что девочка спустилась на этаж ниже, и только после этого рванул вперед, схватив единственного человека, что тут был, за грудки.
– Какого черта тут происходит?
Синеш старался не смотреть на все то, что его окружало, но это было невозможно. Мужчина, к которому он подошел, сидел за какой-то странной машиной с множеством кнопок. Это устройство занимало почти все свободное место на этом последнем, третьем этаже. Все остальное пространство было завалено все такими же тряпками. И то, что повергло бы в шок любого – к этой машине тут и там были подсоединены части человеческого тела! От них шли трубки, которые и присоединялись к устройству, временами около этих трубок и частей тела вспыхивали небольшие огоньки, которые тут же тухли. Синеш все сразу понял – плоть питает магию машины, машина открывает разлом и черт его знает что еще делает. С краю стояла такая же капсула, как и внутри лаборатории у разлома.
Дальше уже Синеш ничего не помнил, перед глазами мелькало испуганное лицо техника, которого он бил, в после ножка стула, которой он громил все, что попадалось ему под руку. Проклятые маги! Проклятый Альберт и его помощники! Они обменивались нужной им энергией. Именно так и поддерживалась работа разлома, молодели люди. Кто знает, для каких целей эту ужасающую энергию использовала его сторона?
В какой-то момент он понял, что машина вот-вот взорвется, потому выбросил ножку стула, побежал вниз, схватил испуганную Матильду, которая так и не поднялась наверх, и бросился прочь из дома. Далеко убежать, правда, не удалось – взрывная волна ударила в спину, и мужчина потерял сознание.