Найти тему

Хотите закрыть ООО? Вот почему точно не стоит бросать фирму или менять участников

Закрывать ООО сложно и долго, поэтому предприниматели обращаются к юридическим фирмам, которые, увы и ах, часто не учитывают специфику бизнеса. Они подходят к ликвидации безответственно, делая её по простой или выгодной для них схеме. В итоге вам грозят доначисления, проверки или субсидиарная ответственность, ликвидация сильно затягивается и требует дополнительных расходов.

В статье рассказываем, как правильно ликвидировать ООО в 2022 году, и рекомендуем сервис, который поможет все нормально организовать за вас.

Что не так с банкротством и сменой участников/директора?

Банкротство – легальный способ ликвидации, подходит только для компаний с долгами. Так вы избежите субсидиарной ответственности.

Ликвидация через смену участников и директора – это популярный, но опасный способ закрыть ООО. Он подходит для фирм с небольшими оборотами, которые в ответ готовы получить такие последствия, как субсидиарная ответственность и административное преследование действующих лиц.

-2

Почему фирму просто нельзя бросить?

ИФНС сама исключит юрлицо брошенной фирмы из ЕГРЮЛ, но исполнительный орган ООО и его участники дисквалифицируются на три года. То есть всё это время они не смогут занимать руководящие должности.

Избежать всех этих проблем поможет добровольная ликвидация – полностью легальный и самый надежный способ закрыть ООО.

Ниже – пошаговая инструкция.

Как закрыть ООО

Шаг 1: принять решение о ликвидации и сообщить в налоговую

Если собственник один, то он должен оформить решение единственного участника о ликвидации. Если несколько – проведите собрание и оформите протокол по его итогам. Установленной формы нет, но нужно указать в нем следующее:

  • вы решили ликвидировать ООО;
  • вы утвердили состав и председателя ликвидационной комиссии;
  • вы определились со сроками ликвидации, максимальный – один год.
-3

В течение трёх дней после принятия решения о ликвидации сообщите о нем в ИФНС. Документы, которые нужно будет подать в налоговую:

  • уведомление по форме Р15016;
  • протокол собрания учредителей или решение единственного учредителя о ликвидации фирмы, которое вы оформили ранее.

Разрешается отправить документы в бумажном или электронном виде. Если у ответственного лица нет квалифицированной электронной подписи, то её придется предварительно заверить у нотариуса. Если есть, то информацию можно отправить самому на сайте ФНС.

Через пять рабочих дней налоговая должна внести сведения в госреестр и выдать вам лист записи ЕГРЮЛ с отметкой о начале ликвидации.

Шаг 2: рассказать о ликвидации в СМИ и контрагентам

Опубликуйте в «Вестнике государственной регистрации» объявление о ликвидации. Там нужно указать порядок и срок для предъявления претензий кредиторами (не может быть меньше двух месяцев).

-4

Кроме того, каждого кредитора придется уведомить о ликвидации в письменном виде. Лучше, чтобы в дальнейшем можно было доказать, что он получил документ: например, заказным письмом с уведомлением о вручении.

Шаг 3: предупредить сотрудников и службу занятости об увольнениях

При ликвидации все сотрудники потеряют работу. Их нужно предупредить об этом не менее чем за два месяца. Дополнительно – сообщить о будущих увольнениях в службу занятости по этой форме.

Шаг 4: составить промежуточный ликвидационный баланс

Документ составляют по стандартной форме бухгалтерского баланса с пометкой «ликвидационный», то есть дополнительно добавляют туда данные об активах компании и всех признанных ей требованиях кредиторов. Сдайте его в ИФНС вместе с формой Р15016 и протоколом об его утверждении.

Чтобы подготовить такой документ, нужно хорошо разбираться в бухучёте и потратить много времени. Поэтому если вы понимаете, что у вас не хватает ни знаний, ни ресурсов, то лучше сразу обратитесь к сервису «Моё дело». Там возьмут бухгалтерию и отчетность на себя. Вы ничего не теряете – сервис можно попробовать бесплатно.

Шаг 5: отдать долги и составить окончательный ликвидационный баланс

Сделайте это после утверждения промежуточного ликвидационного баланса. Платить придется в рамках статьи 64 ГК РФ:

  • компенсации гражданам, жизни или здоровью которых ваша организация причинила вред, если такие есть;
  • зарплаты и выходные пособия сотрудникам;
  • налоги, страховые взносы и штрафы;
  • все остальные долги.
-5

Когда вы со всеми рассчитались, составьте окончательный ликвидационный баланс по тем же правилам, что и промежуточный.

Шаг 6: завершить процедуру ликвидации

Подайте в налоговую документы на закрытие ООО:

  • форму Р15016 с отметкой «7» во втором разделе;
  • окончательный ликвидационный баланс;
  • квитанцию об уплате госпошлины 800 рублей (если подавали документы в электронном виде, платить не нужно).

После этого налоговая в течение пяти рабочих дней исключит юрлицо из ЕГРЮЛ и выдаст лист записи, подтверждающий ликвидацию компании.

Всё? Не совсем. Для окончательного завершения процедуры нужно утрясти еще некоторые моменты:

  • разделить оставшиеся активы между участниками;
  • закрыть банковские счета;
  • уничтожить печать;
  • отправить в архив документы, которые подлежат длительному хранению, например формы, относящиеся к выплатам зарплаты.

Если подойти ко всему системно и с полным пониманием ответственности, то все пройдет гладко. А для очень занятых есть сервис «Моё дело» – вам помогут дистанционно пройти все этапы закрытия ООО: от оформления решения о ликвидации до подготовки баланса и документов в налоговую.

Переходите на сайт, записывайтесь на консультацию и оставляйте заявку, чтобы доверить процесс ликвидации ООО профессионалам >>>