Итоги совещания с руководителями крупнейших предприятий железнодорожного машиностроения.
Денис Мантуров обсудил с представителями отрасли текущую ситуацию и меры поддержки для машиностроителей.
Приоритетной задачей отрасли является увеличение темпов импортозамещения продукции, в том числе ключевых компонентов локомотивов, электричек и путевой техники.
Ранее Правительство России приняло решение по увеличению авансирования со стороны госзаказчиков на закупаемую железнодорожную технику до 80%.
По мнению участников совещания, развитию отрасли будут способствовать:
🔹 разработка новой высокопроизводительной техники;
🔹 обеспечение сервиса эксплуатации подвижного состава.
При этом, несмотря на риски логистических проблем в текущих непростых условиях, представители предприятий отметили, что имеют все необходимые мощности для увеличения объёмов производства продукции.
К 2024 году предприятия планируют выйти на полностью импортозамещённую продукцию для удовлетворения внутреннего спроса.
Также принято решение проработать возможность расширения программы Фонда развития промышленности «Компоненты» (производство компонентной базы для автомобильной, сельскохозяйственной техники и строительно-дорожного машиностроения) на отрасль железнодорожного машиностроения.
Рынок продукции ж/д машиностроения за 2021 год составил более 499 млрд рублей, а экспорт – 1,1 млрд долларов США. При этом доля российской продукции в железнодорожном машиностроении сейчас составляет около 92%. Основным потребителем продукции отрасли железнодорожного машиностроения традиционно является РЖД.