Признаюсь, долгое время у меня была мечта: забыть про все, взять б/у пс3 с авито и рубиться в игры детства с самого начала списка.А список был немаленький, порядка 30 проектов.И вот наконец мечта сбылась. Я решил взяться за всю серию God of War и не только пройти их, но пройти на все ачивки и трофеи, взять долгожданную платину, во всех играх серии!Это мой трибьют разработчикам.
Дьявол скрывается в деталях.В графических деталях.
Действительно, God of War пусть и является уже даже Remastered-версией себя с консоли PS2(сложно представить сколько времени прошло, уже целых 3 поколения консолей), но все еще выглядит неплохо...Да я издеваюсь, блин, ребята.Я играл в чертову гору треугольников, которая месила другую гору треугольников, без озвучки, без возможности прикрутить субтитры, автосохранения игры, пусть и с чекпоинтами, но с еще одной забавной фишкой.
При каждом запуске игры приходилось заходить в "настройки" и включать опцию "на весь экран", иначе вам, как Тохе Логвиновому, сидящему в своем кинозале, пришлось бы играть в игры, как в кинотеатре, с большими такими полосами по бокам.
Меня это не беспокоит!
Но если графическая часть для вас остается мелочью, то удовольствие вы получите неимоверное.Только представьте: все лучшее, что вы помните из эпичнейшевого God of War 3 уже было в первой части!Крутые босс-файты? Есть.Загадки?Есть.И даже сложнее, чем во всех частях, что я играх до этого, не говоря уже о God of War(2018).
Все комбинации, ключевые аспекты вроде сундуков, магии и всего-всего все это уже было в первой части!Представьте себе: разработчики, оказывается, не сделали чего-то такого и большого в плане развития.Они просто создали идеальную концепцию, которую иногда наполняли щепоткой инноваций, как, скажем, в Ascension(которую я считаю худшей из частей, но об этом в отдельной статье, подписывайтесь, чтобы не пропустить).Инновации там заключались в том, что иногда можно было подбирать оружие врагов...И использовать его против них.Занавес.
Все ради сюжетных поворотов!
Как вы, верно, знаете, на этом канале всегда поклонялись хорошим сюжетным действам.И в этом смысле God of War 2005 весьма спорный.Посудите сами: повествование начинается с очень скомканных событий.Ключевые точки не расставлены.Кто я?Зачем?Почему?И откуда такая жестокость? Все эти вопросы остаются без ответа.Почти до самого конца игры.Если бы я взял этот проект без знания всей культовости для индустрии, без бэкграунда, то просто бы...Не понял его!
Повествование к тому же ведется за счет "залипаний" Кратоса( или Крейтоса?) на какие-то вещи, которые напоминают ему о прошлом.Этот сюжетный ход великолепен!Но он хорош только в сиквелах! Почему? Потому что вам есть что вспоминать.Вы уже знакомы с героем, знаете, кто он, о чем размышляет, и некоторых событиях ранее.А так вам могут рассказать больше о его прошлом.Но подобное решение для самой первой игры в серии...Не уверен, что оно правильное.Да к черту!Мы тут говорим, что думаем.Чушь это на постном масле!Игра шикарна, а сценарист не дожал!
То, ради чего все затевалось!
Чего я ждал от проекта?Конечно же крутого геймплея!Ради этого вообще-то слешеры и проходят, перепроходят на высоких сложностях и рубят боссов снова и снова. Говорить о какой-то эпичности(которая также для жанра является очень немало важным фактором) следует только в рамках года релиза проекта.Для меня это бесспорный шедевр своего времени: геймплейный, механический и гейм, левел-дизайну.Здесь прекрасно все...Но сюжет можно было бы подать и по-другому!