Найти тему

Что если репетиторство - это не всегда про обучение?

1,5 года назад в моей жизни появился Рифат. Это был менеджер кофейни, где я работала некоторое время.


Своим вопросом : «Почему ты не занимаешься репетиторством?» он загнал меня в угол. А ведь правда, репетиторство – это:
- про более высокую зп, по сравнению с кофейней,
- про пользу для людей,
- про восторг «Получилось!», «Почему никто не снял это на видео?»

Скоро случается разговор с подругой-репетитором. Я вижу, что у её учеников крутые результаты, вижу её прорывы, радуюсь. Но я ведь так не могу…Это она, это у неё все классно, а я то что, тьфу!

Наш диалог впервые наводит меня на мысль о том, что: «Может стоит попробовать?»

Что если отказаться от своих предубеждений и попробовать сделать следующий шаг в своем развитии?

Что если я могу помочь людям?

Что если я могу не упахиваться на работе?

Но вот первый ученик. Трясутся руки, страх сковывает все мои мысли, безумно страшно за малыша… «Бедный ребенок, как ему не повезло, что он первый попал под мою педагогическую руку». К сведению, этот ребенок больше не пришел)

Потом случается второй ученик, который уходит уже после трех занятий. Я начинаю вести таблицу, где записываю все тонкости урока и тщательно все анализирую. Приходит пятый ученик и здесь…

А что если репетиторство, это не про зубрежку, не про учебу, а про что-то более сокровенное?
- про взаимный контакт
- про помощь людям
- про «блин, мне так нравится с тобой заниматься»

Эту мысль я долго смакую, но постепенно выхожу из образа «училки». Строгостью я никогда не отличалась, но вот некой педантичностью, правильностью – да. Все должно быть так, как мне сказали, эксперементировать с методикой не надо.

Теперь я не собирательный образ всех педагогов, которые встречались мне когда-то, а индивидуальность, учитель, который разговаривает на одном языке с учениками, радуется их успехам, шутит на уроках, «влюбляется» в своих учеников и даже начинает понимать, почему «велоцираптор добрее Хагги Ваги, а Кисси Мисси это та, которая розовая»)
Как оказалось, такие занятия приносили мне гораздо больше счастья и в два раза больше эффективности.

А в вашем понимании, каким должен быть педагог?