Прежде чем говорить о путешествиях во времени, стоит разобраться с тем, что есть время.
Начнем с того, что нашим земным миром правит энтропия. Она с помощью поступи времени уничтожает все телесное и вещественное.
Напомним, что главное во времени есть последовательность, которая заключается в том, что завтра наступит только тогда, когда уйдет, когда уничтожится сегодня. Именно она предписывает жёсткую очередность: не всё сразу. Именно последовательность - временность заинтересована в определенности границ между до и после. Именно она заинтересована, чтобы не было смешения сегодня с завтра, чтобы не было одновременности.
Эпикур по этому поводу говорил, что пока на свете мы, то смерти еще нет. А когда придёт она, то нас уже не будет.
Но когда вчитываешься в многочисленные версии попыток путешествий во времени, то подавляющее большинство из них исходит из того, что вот прошлое скрылась за поворотом, а будущее вскоре откроется за горизонтом того же пути. Все эти версии априори считают, что вчера, сегодня, завтра существуют в реальной одновременности.
Но это противоречит самому определению времени, главным принципом которого есть как раз не одновременность, а последовательность. И как это ни печально для фанатов путешествий во времени, но именно такие путешествия невозможны в принципе.
Вроде бы всё ясно с этим, но почему мы помним, что случилось с нами вчера и почему мы строим планы на будущее? Царствующей в нашем подлунном мире энтропии эта память - предвидение вроде бы ни к чему. Зачем ей хранить память об уничтожении телесного и вещественного? Память - предвидение отнюдь не порождение нашего подлунного мира.
Видимо, дело в том, что, если энтропия своей последовательной поступью сметает всё на своём пути, а Вселенная до сих пор бытийствует, то, следовательно, существует силы, противостоящие энтропии. Именно они и есть суть Вселенной, именно они бренности, временности последовательности энтропии противопоставляют бессмертие и вечность.
И в этом смысле память - предвидение является форпостом этих сил, показателем того, что не всё подвластно энтропии, что не всё подчиняется последовательности с её "не всё сразу". Память - предвидение "одновременяет" наш мир, приобщая нас к вечности. Именно память - предвидение есть то, что позволяет мечтать о путешествиях во времени несмотря ни на что.
Если путешествия во времени есть абсурд, то, что мешает нам путешествовать по вечности? Напомним, что именно в вечности одновременность есть главный принцип. Поэтому, может быть, нам нужна не машина времени, а машина вечности?
Но особенностью вечности есть это, что в ней нет ни пространства, ни времени. Поэтому там не в чем путешествовать, там нет движения, там применимы апории Зенона во всей своей красе. Если реальность нашего мира есть совокупность отдельных оконтуренных объемных тел в пространстве-времени, то мир целостности Вселенной становится понятнее, если мы обратим внимание на спираль как на пример принципиально незамкнутой необъёмной фигуры. И многое говорит о том, что спираль есть что-то не от мира нашего земного.
Итак, с одной стороны объёмный земной мир с движением в пространстве-времени, а с другой - мир целостности, который принципиально необъёмен, где нет движения.
Возможно, именно поэтому у Аристотеля в сущности мироздания всё решает неподвижной движитель.
Но как же в таком случае память - предвидение помнит, как предвидит? Многие утверждают, что скорость мысли быстрее скорости света. Но такое сопоставление есть глубочайшее заблуждение, ибо в мире целостности Вселенной нет пространства-времени, а, следовательно, нет движения, нет скорости.
И всё же мысль мгновенно достигает любого упоминания, любого предположения. Чтобы понять, как мысль это делает, нам надо разобраться с квантовой запутанностью, с мгновенной, почти мистической реакции двух частиц, разведённых на какие угодно расстояния, с реакцией, свидетельствующий о том, что они связаны друг с другом.
И это мистика становится понятной только после того, как мы будем рассматривать это с точки зрения целостности Вселенной, которая основана не на пространстве-времени, а на нелокальностии всего и вся. Нелокальность означает то, что во Вселенной точка есть всё, а всё есть точка. В нашем случае это значит, что тут нет никаких оконтуренных частиц, а есть два проявления целостности единой Вселенной.
Одним из свойств целостности есть одновременность реагирования на воздействия. Это похоже на то, что, если бы мы вошли в реку в одном месте, то все другие части реки текли бы своим путём, никак не реагируя на вторжение. Но если мы сдвинем любое плотное тело, то все его части сдвинуться как единое целое. Все части реагируют одновременно, и, что очень важно, одновременность этого реагирования не зависит ни от размеров, ни от формы, ни от расстояния. Тут количество не имеет значения. "Все как один!" - Вот лозунг целостности Вселенной.
Мысль взаимодействует с целостностью Вселенной, мгновенно активируя нужную информацию. И не только активизирует, но и преобразует её. А целостность воздействует на мысль, меняя её. Таким образом, мысль, информатируя целостность, тем самым способствует функционированию её, способствует тому, чтобы целостность Вселенной была структурой, где точка есть всё, а всё есть точка.
Это непрерывно воспроизводимая нелокальность с точки зрения подлунного мира воспринимается как пустота, как нечто невиданное-невидимое. Вспомним, что в Библии наша Земля перед творением мира было "безвидна и пуста". Эта непрерывно воспроизводимая нелокальность, конечно же, не терпит различий, не терпит того, что наше земное бытие искромсано на вчера, сегодня, завтра.
Поэтому она скручивает временную прямую в бараний рог. А если быть точнее, то в круг, где вчера и завтра гоняются друг за другом как гонщики в гонке преследования на треке. В результате таких гонок мир избавляется от временных последовательностей. Время из обязательного атрибута мира энтропии превращается в один из компонентов изобилия целостности. Из времени вырвано жало последовательности, тем самым лишив его возможности уничтожать всё телесное и вещественное.
Время в изобилии целостности стало одновременностью, стало вечностью. Это приводит к тому, что стали доступны все координатные точки времени для воспроизводства. В целостности мы не можем войти в прошлое, как в музей на экскурсию. Мы должны заново сотворить прошлое, ибо в целостности в одну и ту же реку нельзя войти дважды. Ибо напоминаем ещё раз: в целостности нет движения, а есть только творчество неповторимое.