Найти тему
Медиасфера

Как бороться за трафик и конверсии в новой реальности, после ухода Google ads

Продавать в Интернете все еще реально, но это стало сложнее. Значит, если действовать умнее рынка, можно получить преимущество.

4 марта 2022 года Google Ads приостановил работу на территории Российской Федерации. Сама формулировка о «приостановке» намекает на возможность возврата. Но когда именно это произойдет, прогнозировать сейчас сложно, да и незачем. Гораздо важнее разобраться в том, как изменится рынок онлайн-рекламы в России. И что теперь делать бизнесу для получения клиентов из Интернета.

По опыту работы в SEO и онлайн-продажах уже можно сделать первые выводы. В этом тексте поделимся конкретными соображениями и рекомендациями — что делать, чего лучше НЕ делать.

Трафик с Google растет у сайтов, которые достаточно хороши, чтобы получать клики с поисковой выдачи — за счет тех, кто умел продвигаться только через рекламу
Трафик с Google растет у сайтов, которые достаточно хороши, чтобы получать клики с поисковой выдачи — за счет тех, кто умел продвигаться только через рекламу

Как отреагировали рекламодатели

После остановки рекламы на Google логично ожидать двух основных стратегий у российских рекламодателей:

  • Одни сократят рекламные бюджеты и будут наблюдать за развитием событий. Так поступят в первую очередь компании, связанные с импортом.
  • Другие начнут действовать агрессивнее. Перекинут бюджеты на другие каналы продвижения, некоторые даже увеличат их.

В результате по ряду тематик в контексте резко подскочит конкуренция. Это приведет к росту ставок, стоимости трафика и заявок.

Кроме того, многие наши клиенты начинают увеличивать бюджеты на поисковое продвижение. Ход правильный, потому что если не включиться в гонку сейчас, через пару месяцев самые активные конкуренты оптимизируют свои сайты, закупят ссылки и подвинуть их в поисковой выдаче будет очень сложно.

Не давайте конкурентам большую фору. Стартуйте без задержки!
Не давайте конкурентам большую фору. Стартуйте без задержки!

Как действовать умнее

Поиск долго был генератором дешевых лидов. Но сейчас на поисковое продвижение ложится слишком большая нагрузка. Плюс всеобщий ажиотаж, легкая паника. Все это создает «идеальный шторм» в ставках, когда стоимость привлечения спекулятивно растет.

Самое время обратить внимание на другие источники трафика. Например:

  • Проверьте, что карточки вашей компании есть во всех агрегаторах и гео-сервисах.
  • Изучите Яндекс.Метрику. Выгрузите список сайтов, которые уже привлекают трафик, и поработайте с ними.
  • Используйте программы вроде keyassort для отбора списка сайтов из ТОП-10 поисковой выдачи по своим ключевым фразам.

Возможно, вы найдете некоммерческие или неконкурентные вам площадки с нужным трафиком. Тогда можно договориться о партнерстве от ссылок до экспертных материалов.

Рекламу в Google нужно заменять не рекламой в Яндексе, а гораздо шире. Иначе окажетесь в толпе тех, кто ринулся по самому очевидному пути.

Пришло время умных. Не бойтесь выделяться, бойтесь затеряться в мейнстриме
Пришло время умных. Не бойтесь выделяться, бойтесь затеряться в мейнстриме

Боритесь за конверсии

Стоимость привлечения клиентов складывается не только из расходов на рекламу, важную роль в уравнении играет потеря лидов на своей территории. Сейчас недопустима такая роскошь. Нужно сделать все возможное для максимального увеличения конверсий с посадочных страниц.

Еще раз: надо биться за каждую конверсию!

Как именно это делать? Тут ничего принципиального нового, просто пришло время сделать все то, до чего раньше руки не доходили:

  • Тщательно проанализируйте статистику своего сайта
  • Протестируйте все формы обратной связи с них
  • Улучшите сниппеты в поисковых системах (краткое описание сайта)
  • Изучите данные вебвизора, выявите страницы с максимальным количеством отказов. Решите эту проблему
  • Проведите анализ юзабилити всех посадочных страниц, и не только их
  • Займитесь оптимизацией скорости загрузки
  • Проанализируйте пути пользователей по сайту, помогите им на каждом шаге
  • Наращивайте контентную мощь сайта

Вы просто не сможете закупать достаточно трафика для сайтов без оптимизации, потому что стоимость лидов сильно вырастет. Кроме того, поисковые системы показывают «продвинутые» сайты выше. Поэтому работой над сайтом можно даже охваты повысить, не только конверсии.

Если нет четкого понимания, что и как конкретно делать с сайтом — запросите чек-лист у наших специалистов. Это бесплатно.

Чек-лист как навигатор — можно и без него, но зачем?
Чек-лист как навигатор — можно и без него, но зачем?

Резюме

Не стоит кидаться из одной крайности в другую, сворачивать онлайн-продвижение или включаться в аукционы по ставкам.

Разумнее провести придирчивый поисковый и технический аудит сайта, найти и исправить все существенные ошибки. Потом добавить к этому улучшения, доработки. Так вы перестанете «тонуть» в поиске, будете получать трафик немного дешевле.

Что еще важнее, драгоценные посетители перестанут уходить без покупок. Ваши продажи в конверсиях, так что нужно выжать максимум из воронки.

И еще один момент. Несмотря на соблазн заняться накрутками — сейчас для таких экспериментов самое неудачное время. Это касается любых махинаций, например с поисковыми подсказками, поведенческими факторами и т.п. Зачем рисковать персональной блокировкой, когда более чем достаточно общих санкций.

Листайте дальше, если нужны подробности. Вы можете получить готовый чек-лист, заказать у нас аудит, работы по оптимизации сайта. Ситуация сейчас внештатная, но опыт большой. Справимся.