Если бы не этот основательный рифф, созданный под впечатлением от старых блюзов Джона Ли Хукера, вряд ли кто-то сегодня вспомнил бы очередного парня, который изучал музыку в университете и играл психоделический фолк. Из-под его пера, например, вышла песня под названием «Баклажан, который съел Чикаго»!
Музыканта Нормана Гринбаума вдохновила на сочинение «Духа в небесах» трансляция госпел-песни по телевизору: «Я подумал, что смогу сделать это, ничего не зная о музыке госпел. Так что я сел и написал свою собственную песню госпела. Вышло легко, слова я написал на 15 минут».
Стихотворное размышление о жизни после смерти и о том, как это здорово — получить друга в лице Иисуса Христа, не имело под собой серьёзной религиозной основы. Будучи выходцем из семьи иудеев-ортодоксов, Гринбаум не стремился углубляться в тему, но преследовал утилитарную цель покорить более широкую аудиторию. И ему удалось! Песня вышла в январе 1970 года, заняла третье место в чарте Billboard Hot 100 и получила золотой статус.
Смесь госпела и психоделии, обрамленная тягучим ритмом барабанов и хлопков и хором госпел-хора, была зафиксирована на плёнку в Сан-Франциско. Боссы сделали ставку на этот необычный сингл и не прогадали. «Дух в небесах» стал самой раскупаемой сорокапяткой в истории лейбла Reprise и ещё одним великолепным напоминанием о весёлых и безумных 1960-х. Кстати, немало церквей в США включили её в свои богослужения.
#музыка #хиты #60-е #религия #песни