По авиационной отрасли ударили санкции, введенные 26 февраля 2022 года Евросоюзом. Конкретно в авиа был введен запрет на поставку гражданских самолетов и запчастей к ним. А также запрещены действия, направленные на техобслуживание или производство данной техники.
Более того, уже используемые самолеты, которые находятся в лизинге, требовалось вернуть владельцам.
С таким российская авиаотрасль еще не сталкивалась. Помимо прямых запретов эксплуатации оборудования, были введены запреты на авиасообщение чуть ли половиной мира.
Дело в том, что те самолеты гражданской авиации не находятся в лизинге, это чаще всего устаревшие модели, как правило еще советского периода. Таким образом, под санкции же попадает больше половины всего авиапарка. А в случае «лизинговых», то и все две трети.
Что будет если вернуть самолеты
В этом случае у России останется около двух с половиной сотен самолетов из почти тысячи. Простыми словами, через год-полтора их парк сократится еще вдвое из-за проблем с техническим обслуживанием.
А если не вернуть
Парк сохранится, но проблемы обслуживания никуда не денутся. Этот вопрос так или иначе надо будет решать. Камень преткновения в обоих вариантах- невозможность поддержания технически удовлетворительного состояния.
Эксперты говорят о том, что важным моментом для авиаотрасли будет то, как быстро удастся наладить производство и массовую эксплуатацию российских самолетов МС-21, а также планируемых Ту-214 (они пока в плане стоят как 70 единиц к 2030 году).
Пока же, снабженцам придется искать по всему миру возможности для покупки запчастей к эксплуатируемым сейчас Boeing и Airobus.
На чем будем летать
По словам представителей российских властей, на данный момент сделан достаточный запас зарубежных запчастей и комплектующих для российского SSJ100. Для него планируется выпускать двигатель ПД-8, с которым самолет должен сертифицироваться в 2023 году.
Сейчас «Суперджет» оснащается двигателем SaM146, который производился совместно с французской стороной. На данный момент локализация двигателя недостаточна, чтобы можно было полностью собирать его внутри России. С нашей стороны это холодная часть (турбина низкого давления), а с французской- горяча (турбина высокого давления). Сейчас идет поиск производителей, готовых взяться за производство «горячей» части.
Другие самолеты, ожидаемые, это Ту-214 (10 единиц в год) и МС-21 (до 70 единиц в год) и по парочке Ил-76 и Ил-96. Однако, данные планы выпуска просчитывались до введения санкций. Как Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) будет выдерживать такой график в изменившихся обстоятельствах, вопрос открытый.
Источник: Курьер.Среда