Найти тему

Записка №30. Врачебное закулисье

Вот давно хотела написать про то, чем вообще занят врач, когда вы заходите во вроде как пустой кабинет, а вам кричат ПОДОЖДИТЕ! Вы недоумеваете. Вы негодуете. Вы мысленно пишете жалобы во все инстанции. И тоже самое происходит сейчас по ту сторону двери. Да -да, вы не поверите, но мы тоже негодуем.

Ничто так не бесит врача, как люди, стремящиеся попасть на прием раньше указанного на талоне времени. Опаздывающие тоже не приветствуются. Отдельный зубной скрежет вызывают люди с нулевыми талонами, которые почему-то уверены в своей срочности.

Для начала, время на талоне указано ровно для того, чтобы вы знали, в какое время и в какой кабинет вы должны заходить. Порядковый номер, случающийся на некоторых талонах, нужен врачам для навигации.

Если ваше время подошло, а вас все еще не принимают, есть шанс,что предыдущий пациент требует чуть больше времени. Такое бывает, особенно когда имеет место сложный диагностический случай или морока с заполнением документов.

Если же пациента нет, а вас все еще не пускают в святая святых, вероятно врач:

1. Оформляет документы на предыдущего пациента, просто отпустив бедолагу пораньше. Не поверите, но даже наличие компьютера не отменяет заполнение кучи журналов, карт и обследований. Особенно если врач один-одинешенек, без медсестры.

2. Пользуется свободным временем, чтобы поискать в интернете необходимый именно сейчас справочный материал. Я иногда делаю именно так, чтобы потом не забыть, а главное по свежим следам найти нужную информацию, чтобы на следующем приеме разъяснить ее.

3. Приводит в порядок мысли, чтобы настроится перед приемом следующего пациента. Психологическое давление очень мощное, особенно если сам пациент сложный, как в медицинском, так и в психологическом плане. К тому же, вы все разные, ко всем нужен уникальный подход. Так вот чтобы его добыть, нужно минимум неделю провести в медитации на горе Шаолай. Но у нас есть то небольшое время, которое мы выкроили, приняв более легкого пациента.

4. В конце концов пьет чай, да! Горло пересыхает уже после третьего пациента, вот честно! Обеденного перерыва, как такового у нас не заложено. Когда успел - тогда успел. Кто-то предпочитает оставлять большой разрыв между пациентами, а кто-то не любит очереди под кабинетом, поэтому в перерывах успевает закидывать в себя что-то съедобное.

Отдельный вид ужаса - работа в две смены с одним потоком. Такое обычно случается на врачебно-экспертной комиссии. Все хотят пройти ее побыстрее, потому что потом можно побежать домой. НО. Ребята, у нас есть понятие плана, и его невыполнение сулит понижением в зарплате, а это к слову дополнительные 5000.

Именно поэтому я упираюсь рогом, отказывая в приеме лицам, приходящим в 10 утра с талоном на три часа. Мне плевать, что ты, дружок уже все прошел. Мне плевать, что тебе хочется быстрее закрыть комиссию. И дело даже не в нормированности нагрузки, а в обычной человеческой порядочности. Я не хочу отбирать у своей коллеги часть зарплаты только потому, что вам так хочется и там, за дверью ко мне никого нет!

В общем свободное время у врача, когда он на работе - это не свободное время нифига. Мы всегда заняты. Мы пишем, консультируем, учимся и читаем. Мы пытаемся выдохнуть, перенастроиться и порефлексировать. У нас нет комнат для релаксации, производственной гимнастики, групп психологической поддержки и супервизии. Поэтому эти минуты для нас священны. Мы делаем вам спокойного доктора, который сможет решить вашу проблему.