Внешнее проявление пропусков воспламенения:
- моргающая лампа Check Engine на панели приборов;
- рывки автомобиля в движении;
- "троение" двигателя на холостых оборотах;
- уменьшение тяги двигателя.
Необходимые проверки:
- проверка наличия кодов ошибок Р0300, Р0301- 03хх (в зависимости от количества цилиндров) в памяти блока управления.
При этом возможно два варианта:
1. Ошибка P0300 и хаотичные пропуски по всем цилиндрам;
2. Ошибка по конкретному цилиндру P03хх (где xx - номер проблемного цилиндра.
В первом случае необходимо :
1. Проверить катушку зажигания (если она одна на все цилиндры);
В случае с индивидуальными катушками зажигания такую проверку можно не проводить, сразу все они отказывают крайне редко.
2. Проверить состояние свечей и высоковольтных проводов (при их наличии);
3. Проверить давление топлива;
4. Проверить компрессию в цилиндрах;
5. Проверить впуск на наличие подсосов, к примеру дымогенератором.
Во втором случае все проще, ошибка указывает на определенный проблемный цилиндр, именно к нему и проявляем повышенное внимание (компрессия, форсунка, катушка, свеча, высоковольтный провод".
Конечно это не все причины неправильной работы цилиндров, к примеру полузабитый катализатор, проблемы с газораспределительным механизмом, в конце концов механические неисправности также могут стать источником проблемы, но в основе своей основные проверки, которых вполне достаточно, перечислены выше.