Когда на Константинополь в 9 веке было очередное нападение персидских и скифских врагов, то патриарху Сергию и императору Ираклию ничего не оставалось, как призвать народ к молитве . Потому что численность врагов превышала жителей города . Патриарх взял икону Божией Матери и обносил Ею город проходя по городским стенам, а все люди в это время возносили молитвы в храмах. И соборная молитва и вера в чудесную помощь Богородицы не были посрамлены . Враги отступили и в честь этого события был установлен праздничный день Позвала Пресвятой Богородицы. В этот день читается Акафист Богородице с припевом, припев которого « Радуйся Невесток Неневестная». Это единственный акафист, который признан каноническим и входит в состав церковных Богослужений.
Сначала праздник праздновался во Влахернском храме , в котором находилась та самая чудотворная икона « Акафистная»
Икона эта небольшого размера и по преданию написана евангелистом Лукой.
Позднее вся православная церковь, а не только Константинополь, стала праздновать этот праздник. На пятой неделе Великого Поста в субботу . Поэтому эта суббота и называется Субботой Акафиста.
« Взбранной Воеводе победительная…»-эта молитва знакома всем верующим людям. Произнося эту молитву мы убеждены в помощи и победе Богородицы над врагами духовными и телесными. Этот кондак мы поём при чтении Акафиста Божией Матери.
Взбра́нной Воево́де победи́тельная, я́ко изба́вльшеся от злых, благода́рственная воспису́ем Ти раби́ Твои́ Богоро́дице: но я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую, от вся́ких нас бед свободи́, да зове́м Ти: Ра́дуйся Неве́сто Неневе́стная.
Перевод :
Тебе, высшей Военачальнице, избавившись от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь. Ты же, имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся, Невеста, в брак не вступившая!
Пресвятая Богородица спаси нас.