Найти тему
Юлия Хадарцева

Современные виды общения

Продолжаем говорить о современной коммуникации. Обсудим такую тему, как типы общения в обществе. Они бывают:

По средствам выражения

Известно, что выражаться можно с помощью речи или тела, используя жесты и мимику. Суть будет ясна, однако разговор ускоряет процесс понимания. Согласно данному критерию, общение бывает вербальным и невербальным. Стоит отметить, что вербально общается только человек. Невербально он воздействует на подсознание его собеседника/собеседников.

В зависимости от целей

Коммуникации помогают человеку не только выживать, но и реализовывать поставленные перед ним задачи, достигать своих целей. Биологические потребности претворяются в жизнь естественным путем, общение в свою очередь помогает людям в узком и широком смысле добиваться целей в социальной сфере, это одна из главных функций человека.

В зависимости от содержания

Общение может быть материальным, когнитивным, кондиционным, деятельностным и мотивационным. Каждый вид подразумевает под собой различное содержание. Материальное направлено на создание какого-либо реального продукта, когнитивное способствует передачи информации и помогает человеку в расширении кругозора. Кондиционное общение заключается в воздействии сторон друг на друга психологически для получения определенного результата. Деятельностное способствует передаче навыков, опыта и каких-либо данных (знаний). Мотивационное, как правило, побуждает к действиям.

В зависимости от участников

Межличностное или межгрупповое общение отличают по количеству участников (тет-а-тет или группа людей). Оно также может быть непосредственным или, как говорят, с глазу на глаз, или опосредованным, через кого-то/ что-то еще.

По средствам передачи информации

Речь идет об опосредованном способе передачи информации, когда люди общаются через мессенджеры, телефоны, почту и тд (без прямого контакта). Непосредственное общение - это личный контакт с человеком (людьми), при котором информация передается в неискаженном виде.

В зависимости от времени

Интересная тема для беседы или рабочая конференция явно свяжет людей на короткий промежуток времени. Люди, отношения которых психологически ближе и сильнее, очевидно, общаются дольше, первое время только узнавая своего собеседника.

Специалисты выделяют и другие способы вербального/невербального общения, каждый из которых имеет свои особенности. Следующие несколько типов определяют степень близости и статус отношений между людьми.

Виды общения по способам воздействия:

  1. Воспитательное - когда один воздействует на другого для достижения результата;
  2. Диагностическое - способ общения для получения определенной информации об одном человеке другим;
  3. Интимно-личностное - свойственно тем, кто знает друг друга лично и близко.

Современные коммуникации или как общается новое поколение

Общение большинства молодых людей сейчас напоминает скорее интимно-личностное. Об этом говорят такие маркеры, как регулярный обмен эмоциями, невербальные действия в виде объятий, рукопожатий, похлопываний, откровенные разговоры с секретами и тайнами, использование диалектизмов и жаргонизмов, постоянные диалоги с помощью мессенджеров (опосредованное общение), а также чересчур эмоциональные дискуссии и тд.

Нельзя однозначно сказать о том, почему молодежь так предана интернет- коммуникациям. Зумеры не смотрят телепередачи, отдавая предпочтение новым, ультрасовременным шоу на Youtube, Rutube и других ресурсах.

Безусловно, здесь огромное влияние оказывает прогресс - технические возможности расширяются, при том, что предыдущие поколения, не имевшие гаджетов и компьютеров, не так привязаны к опосредованному общению (Skype, WhatsApp, Tik Tok, Vkontakte, Instagram и тд).

С другой стороны, ситуация в мире, именуемая Коронавирусом и соответствующими ограничениями, подарила людям новый взгляд на технологии и возможность удаленного общения. Гораздо лучше поддерживать связь на расстоянии, чем не поддерживать ее вообще.

Также мобильная связь дала огромный толчок малому бизнесу и профессиям, реализуемых через Интернет (SMM, реклама, web-design, копирайтинг, motion - design, блогерство) и тд. Так люди (в большей степени поколение Z) не только приспособилось к условиям пандемии, но и успешно интегрировали его под себя с возможностью дальнейшей коммуникации и монетизации.

Отсюда следует, что общение - важнейший инструмент, способствующий движению общественного прогресса. Пока люди на одной волне друг с другом, мир не будет стоять на месте, и все ресурсы легко будут поддаваться человеческим манипуляциям.