Евросоюз разрешил своим компаниям исполнять контракты финансового лизинга, которые били заключены с российскими авиакомпаниями в срок до 26 февраля. После того, как сроки действия таких контрактов завершатся, самолеты, согласно условиям финлизинга, станут собственностью российских перевозчиков. Такая информация содержится в очередном пакете санкций.
Особо отмечается, что не допускается предоставление российскому контрагенту каких-либо экономических ресурсов, «за исключением передачи собственности на воздушное судно после полного возмещения финлизинга».
Стоит отметить, что цифра, характеризующая количество самолетов, которые находятся в финлизинге у российских компаний, неизвестна.
Однако, как отмечают эксперты, речь идет о достаточно небольшом количестве самолетов. Все дело в том, что финансовый лизинг не столь распространен и популярен, в отличии от операционного, который предусматривает выплату перевозчиками лишь части стоимости судна за период его эксплуатации. В случае с операционным лизингом самолет остается у лизингодателя и в конечном итоге не переходит в собственность авиакомпании.
По данным аналитиков, финансовый лизинг в российской авиаотрасли в основном представлен в отношении отечественных самолетов.
Напомним, в конце февраля Евросоюз ввел запрет на продажу самолетов и запчастей российским авиакомпаниям. Запрещены оказались и такие направления как страхование и техобслуживание. Все заключенные ранее лизинговые контракты прекратили свое действие в конце марта, в связи с чем последовали аресты самолетов российских авиакомпаний за рубежом. Как рассказали в Минтрансе, Россия из-за этого лишилась порядка 80 самолетов.