Найти тему
Версия

Евросоюз разрешил передачу России самолетов после исполнения контрактов финлизинга

   Евросоюз разрешил передачу России самолетов после исполнения контрактов финлизинга
Евросоюз разрешил передачу России самолетов после исполнения контрактов финлизинга

Евросоюз разрешил своим компаниям исполнять контракты финансового лизинга, которые били заключены с российскими авиакомпаниями в срок до 26 февраля. После того, как сроки действия таких контрактов завершатся, самолеты, согласно условиям финлизинга, станут собственностью российских перевозчиков. Такая информация содержится в очередном пакете санкций.

Особо отмечается, что не допускается предоставление российскому контрагенту каких-либо экономических ресурсов, «за исключением передачи собственности на воздушное судно после полного возмещения финлизинга».

Стоит отметить, что цифра, характеризующая количество самолетов, которые находятся в финлизинге у российских компаний, неизвестна.

Однако, как отмечают эксперты, речь идет о достаточно небольшом количестве самолетов. Все дело в том, что финансовый лизинг не столь распространен и популярен, в отличии от операционного, который предусматривает выплату перевозчиками лишь части стоимости судна за период его эксплуатации. В случае с операционным лизингом самолет остается у лизингодателя и в конечном итоге не переходит в собственность авиакомпании.

По данным аналитиков, финансовый лизинг в российской авиаотрасли в основном представлен в отношении отечественных самолетов.

Напомним, в конце февраля Евросоюз ввел запрет на продажу самолетов и запчастей российским авиакомпаниям. Запрещены оказались и такие направления как страхование и техобслуживание. Все заключенные ранее лизинговые контракты прекратили свое действие в конце марта, в связи с чем последовали аресты самолетов российских авиакомпаний за рубежом. Как рассказали в Минтрансе, Россия из-за этого лишилась порядка 80 самолетов.