Защита производителем своего бренда и впечатление покупателя
Совы не те чем кажутся. Твин Пикс
Самое ценное ,что есть у производителя это его имя. Оно само по себе способно продавать и потеря этого ресурса стоит гораздо больше чем потеря завода или рынка сбыта. И порой стремление производителя обезопасить себя начинает привлекать внимание сторонников запланированного устаревания.
Любой продукт развивается. От дорогого с дешевому. От сложного к простому. Переходя из роскоши в повседневный товар . Производитель стремится удовлетворить желания рынка делая все лучше,больше,дешевле. И в какой то момент базовые характеристики товара отходят на второй план потому что они уже базовые,они есть по умолчанию у всех и тогда начинается погоня за впечателниями не от работы самого товара ,а за «послевкусием» который товар оставляет и впечатлением от полностью функционирующего продукта. И тут производитель вынужден ограничивать себя.
Для примера рассмотрим два продукта . Классический в таких случаях принтер и картридж. А также обычную банку консервов
Производители принтеров зарабатывают в значительной степени на продаже не принтеров ,а расходных материалов. На картриджах. И в картриджах есть чипы. Иногда они считают количество печатных страниц иногда просто считывают данный чернил. И вот картридж опустел, чип подал сигнал и все,он перестает работать. Даже если в него налить новые чернила ,но нет, вы идете за новым картриджем. Очевидное устаревание, рабочий прибор заменяется не изза неисправности, а просто изза жадности. Но тут производитель старается одновременно и обезопасить себя и оставить хорошее впечатление. На рынке нет настоящих чернил для заправки,их просто не продают, только аналоги. И вот налив их вы можете испортить и картридж(хотя его не жалко, он и так на выброс) и сам принтер потому что вязкость,текучесть,химический состав может отличаться и быть не полностью совместимым. И при попытке печатать может изменится цвет печати или вовсе выйти из строя принтер,что кране негативно скажется на впечатлении от устройства. А производител вроде как гарантирует,что в заявленный период службы прибора он будет работать отлично. Производитель ограничивает возможность прибора начать работать не корректно и испортить впечатления о нем.
Первые консервы появились очень давно и служили только для перевозки продуктов на большие расстояния ,что оценили военные. И возить консервы могли годами, благо срок годности составлял несколько лет. Цель была одна ,сохранить и она прекрасно достигалась. Но сейчас вдруг выясняется,что срок годности тушенки всего год,а порой и 6 месяцев. А потом продукт в утиль. Годный продукт явственно искусственно устаревают. Производители консервов сейчас достигнув предела хранения начали заботится о том чтобы их продукт был не просто съедобен,но и сохранял свои вкусовые качества,цвет и текстуру на всем сроке годности. Но время беспощадно и продукт от долго хранения начинает меняться. Он съедобен, питателен. калориен ,но мясо превращается в кашу. Каша в клейстер,а бульон в студенистую массу. И потребитель получивший полностью соответствующий продукт вдруг получает не те впечатления от него. Кроме сытости ожидается и некая эстетика блюда. И производителю приходится ограничивать срок годности в угоду сохранению вкусовых качеств, потому что без этого продукт теряет привлекательность. Покупатель должен получить именно то что выпустил производитель ,а не то что долежало на полке до момента продажи
Два примера как старание производителя обезопасить себя,свой бренд и уровень продукта воспринимается за попытку продавать один товар в замен еще годному