"Успехи" промышленного производства в России в 2022 году поражают воображение.
Практически все российские автозаводы по состоянию на конец второй декады апреля находится в простое.
Индустрия начала резко тормозить еще в начале марта.
15 апреля 2022 года специализированное аналитическое агентство "Автостат" (существует более 15 лет) сообщило, что в стране на эту дату производство легковых автомобилей вели лишь ЧЕТЫРЕ (!) предприятия –Ульяновский автозавод (УАЗ), "Хавейл Мотор Рус", "Мазда Соллерс" и "Автотор".
На последнем продолжали собирать модели Kia и Hyundai при остановленном конвейере по выпуску BMW.
При этом УАЗ уже заявил, что в первой половине мая его персонал отправится в "корпоративный отпуск на 6 рабочих дней". В совокупности с государственными майскими праздниками это даст простой на 2 недели.
Зато с 24 апреля должен возобновить производство АВТОВАЗ, который до этого, наоборот, перенес двухнедельный корпоративный отпуск с лета на апрель.
Правда, полноценная работа, как ожидается, долго не продлится: с 6 июня 2022 года АВТОВАЗ вводит режим 4-дневки на производственных площадках в Тольятти и Ижевске сроком на 3 месяца. (Причины - "дохлый" спрос на машины и продолжающийся кризис поставок электронных компонентов).
"О перспективах возобновления работы других автозаводов в России пока не сообщается", написало агентство "Автостат".
По его данным, основная причина вынужденной остановки конвейеров - это нехватка комплектующих "вследствие разрыва логистических цепочек".
А разорвались они - как это принято изящно (на самом деле лживо и лицемерно) называть это в нашей стране - "из-за ситуации вокруг Украины".
"Ситуация вокруг". Да около...
19 апреля стало известно, что владельцы завода "ПСМА Рус" в Калуге тоже приняли решение приостановить производство. Мощности завода рассчитаны на 125 тысяч авто в год.
В общем, "структурные изменения экономики", как красиво называет падение в пропасть госпожа Набиуллина, идут опережающими темпами. Аж дух захватывает...
***
В последние годы в стране появилось поразительно большое количество людей, которые бесконечно ныли и орали "В России нет промышленного производства! Все заводы стоят!".
Особенно много их оказалось, как ни странно, именно тут, в Дзене )))
Это особая порода людей.
* Они видят очевидные признаки промышленного производства в России.
* Они видят последствия этого производства.
* Они видят результаты этого производства - на улицах, на полках магазинов, на рынках, в секторе услуг, у себя в домах в холодильниках и в комнатах, на дачах, повсеместно.
* Они видят и результаты расходования налогов от этого производства - новые школы, детсады, спорткомплексы, дороги, общественные пространства, постановки в театрах, реконструкции музеев и т.п.
Но при этом в упор не видят саму промышленность, крича, что "все заводы стоят". Видимо, это какой-то особый способ смотреть на реальность )))
Так вот: из-за "событий вокруг Украины" даже самые "упоротые" нытики теперь, вероятно, обнаружат и наконец поймут, что в России не просто было промышленное производство - оно к тому же было еще и огромным. И поймут они это именно потому, что это производство теперь останавливается. Во многих отраслях.
Закрываются российские заводы, в которые инвестировали огромные деньги иностранные компании. Останавливаются заводы, принадлежащие российским предпринимателям - из-за проблем обрушения логистики, проблем с контрагентами, обрушения финансовых потоков, из-за невозможности отправлять продукцию покупателям.
Что касается такой сложной, высокотехнологичной, современной и дико затратной отрасли, как выпуск автомобилей, то смотрим на факты.
В 2016 году, по данным Дром ру, на территории России работали 17 автозаводов.
В 2020 году, как свидетельствует подробная инфографика государственного агентства РИА Новости, на территории России работали уже 20 автозаводов.
Они выпускали большой ассортимент автомобилей самых разных мировых марок. И еще 3 запускались или двигались к запуску производства.
(Это еще не считая огромного количества смежников, вроде производителей резинотехнических изделий для автомобилей, электроники, шин, аксессуаров и т.п. и т.п. и т.п., они все в эту выборку не попали, так как это отдельные предприятия.
И многие из них, кстати, тоже встали или закрыты на неопределенный срок).
Так вот по состоянию на 15 апреля 2022 года, как уже говорилось выше, в результате "событий вокруг Украины" в РФ работали всего ЧЕТЫРЕ завода по производству автомобилей, остальные стояли.
По состоянию же на 19 апреля 2022 года, как считает деловое издание The Bell, действующих автомобильных заводов в стране по факту осталось ДВА.
Ну что, ведь правда же "Путин снова всех переиграл"?
Жми лайк, если тебя тоже возмущает сложившееся положение дел в нашей стране
==> Щедрость закончилась: банки России резко сокращают размер кэшбэков из-за новых требований государства
==> Как и почему Россия теряет лидерство в космосе, и при чем тут Илон Маск (а еще Китай). Вердикт ученого
==> Машина - снова роскошь: новые автомобили в России уже подорожали на 40%. Цены на вторичном рынке тоже очень завышены
==> Упадёт и не отожмётся: аналитики предрекают, что обвал экономики России в 2022-2023-м будет хуже, чем в 1998-1999-м