Сейчас, когда многие каналы недоступны россиянам, работа со СМИ для нас стала важной частью продвижения компании и личного бренда руководителя.
С помощью публикаций в СМИ мы продвигаем консалтинговые услуги и привлекаем клиентов — руководителей и предпринимателей — в свой проект. Я, Александр Высоцкий, основатель Visotsky Consulting. В статье расскажу, как мы работаем с журналистами и дам 5 простых правил общения со СМИ.
Зачем нашему бизнесу публикации в СМИ
В сфере консалтинга личный бренд — это самый эффективный вариант продвижения, поскольку личное общение (в соцсетях и СМИ) всегда вызывает больше доверия у заказчиков, чем безликая компания. Поэтому наша стратегия направлена в первую очередь на прокачку моего личного бренда.
Наши клиенты — владельцы компаний из разных ниш бизнеса. Чтобы охватить целевую аудиторию, донести наш месседж и рассказать о компании, мы нацелились на деловые медиа и бизнес-СМИ.
Как мы договариваемся с журналистами
Изначально специалисты PR-отдела следили за выпускниками наших курсов в социальных сетях и брали на заметку то, что им интересно. Сейчас, во время кризиса, мы с командой стараемся готовить материалы, которые помогут нашей аудитории — владельцам бизнеса, поэтому комментируем запросы СМИ, проводим прямые эфиры в YouTube и отвечаем на вопросы пользователей.
Пул тем мы сформировали, основываясь на интересах нашей целевой аудитории: бизнес, консалтинг и онлайн-образование.
О публикациях мы договариваемся через сервис журналистских запросов Pressfeed или, реже, напрямую с редакциями — так мы выходим на контакт с топовыми деловыми изданиями, отраслевыми медиа и крупными корпоративными блогами.
Журналисты размещают на сервисе запросы на комментарии экспертов, которые нужны им для статей и интервью. В PR-отделе ответственный сотрудник каждый день просматривает запросы на Pressfeed и присылает те, которые потенциально интересны для нас.
Я готовлю свои ответы по вопросам журналиста, если не хватает времени, стараюсь записать комментарий в формате видео или голосового сообщения, а затем проверяю качество написанного сотрудниками. После этого пиарщик «собирает» комментарий и отправляет его журналисту в карточке запроса на сервисе.
Обычно журналисты просто отмечают, подошел ответ или нет, а иногда задают дополнительные вопросы и просят добавить новую информацию. Если питч приняли, значит, журналист одобрил его для публикации, и комментарий попадет в СМИ — ссылку на статью автор тоже «подошьет» к запросу или отправит лично.
В среднем я готовлю 4-5 материалов в неделю, принимают мои ответы достаточно часто — примерно 70% питчей становятся публикациями. Получается, за месяц у нас выходит около 14 комментариев или статей в СМИ.
В моем аккаунте эксперта указана вся информация обо мне: опыт, достижения, вышедшие публикации в СМИ и предпочитаемые темы. Конверсия в профиле отличается от реальной, так как журналисты могут не отметить ответ как «принятый», но все равно взять его в публикацию, и, наоборот, иногда принятый питч не попадает в финальную версию статьи.
Наши результаты
В апреле 2021 года мы ставили себе такие цели: 250 публикаций в онлайн-медиа и 10 в печатных изданиях. В ноябре мы подводили промежуточные итоги и обнаружили, что за полгода перевыполнили годовой план: с апреля по ноябрь вышло 265 публикаций в СМИ.
Мне удалось опубликоваться в таких крупных изданиях, как РБК Pro, «Деловой мир» и «Деловая среда», а еще я абсолютно бесплатно попал на обложку журнала «Управление сбытом», когда отправил им свою статью.
Особенно я горжусь публикацией в журнале «Генеральный директор». История с ней была непростой — за год я подал туда 14 материалов, но их или отклоняли, или не отвечали вовсе, или срезали перед самым выходом журнала в печать. Тем не менее стремление попасть туда было сильным. Увидев запрос от «Генерального директора» о продвижении в TikTok, я отправил журналисту небольшой комментарий. В итоге его приняли и напечатали в журнале!
После начала системной работы со СМИ и социальными сетями повысилась известность меня как эксперта, вследствие чего стали больше говорить и о компании, ведь мой личный бренд неотрывно связан с Visotsky Consulting.
Мы подсчитывали, что 30% клиентов приходят к нам по лидогенерации, 40% — по рекомендациям и еще 30% — через публикации в СМИ и социальные сети, где как раз идет упор на экспертный контент и личный бренд.
5 простых правил общения со СМИ
Большого секрета в работе со СМИ нет — важна настойчивость и четкая уверенность, что именно ваша экспертиза сможет помочь журналисту раскрыть тему.
Правило №1. Выбирайте релевантные запросы
Важно грамотно подбирать запросы, в которых вы можете быть максимально полезны. Не стоит делать вид, что вы эксперт во всем. Нормально и то, что вы можете отказываться комментировать какую-то тему. Для меня и моей компании важны публикации в СМИ, но из-за этого я не буду переступать через себя.
Правило №2. Обращайте внимание на требования журналиста
Часто журналисты хотят получить определенное количество знаков в комментарии, процент уникальности текста, ссылки на портретные фотографии. На эти требования нужно обращать внимание, чтобы повысить шансы на публикацию.
Правило №3. Отвечайте быстро
Даже если до дедлайна две недели, журналист может не ждать до конца срока.
Не нужно отчаиваться, если материал не приняли или выпустили публикацию без вашего ответа — просто разместите комментарий у себя в соцсетях или блоге.
Правило №4. Соблюдайте обязательства
Если пообещали журналисту сделать материал к определенному сроку, то вы обязаны его предоставить.
Правило №5. Выстраивайте долгосрочные связи
Общаясь с журналистами, всегда нацеливайтесь на долгосрочные отношения — от того, насколько комфортно автору с вами работать, напрямую зависит, попадете ли вы в СМИ.
Вывод
Публикации в СМИ — отличный инструмент для продвижения компании и личного бренда. Статьи и комментарии помогают подчеркнуть экспертизу специалистов, прогреть потенциальных клиентов и повысить лояльность аудитории.
Помогает наладить работу со СМИ сервис Pressfeed. Переходите по ссылке ниже👇и регистрируйтесь как эксперт. При регистрации автоматически включается бесплатный ознакомительный тариф. Он дает возможность 3 раза в месяц отвечать на запросы журналистов. На сайте есть чат-поддержки: менеджер ответит на вопросы и поможет разобраться в сервисе.