Найти тему
Учительская

Музейный квест

Школьный музей в современной школе является важнейшим инструментом и социальным институтом в деле развития и воспитания подрастающего поколения. Наличие в школе музейной комнаты, рекреации или иного музейного пространства скрывает в себе большой потенциал для педагогической деятельности.

Казалось, что все экспонаты уже изучены, экскурсии пройдены и второй раз в музей уже не потянет. Но благодаря городскому конкурсу «Школьный музей: новые возможности» наш музей «Русь народная» стал своеобразным центром притяжения ребят и коллег.

Инициативные учителя предложили принять участие в конкурсе ребятам. Команда из учеников 7‑го и 9‑го классов приступила к выполнению заданий.

На первом этапе необходимо было провести школьный урок по теме «Учебный день в школьном музее». Учитывая потенциал экспонатов, значительную часть которых представляют изделия из металла, конкурсанты выбрали в качестве тематики задания металлургию нашего региона и провели урок для девятиклассников: ребята подготовили сообщения и обратили внимание, что выбор материала для оружия (наконечники для стрел, копий) и орудий труда был обусловлен природными факторами нашей местности. Призовое место на первом этапе стало важным стимулом для продолжения участия в конкурсе. Позитивная внешняя оценка вдохновила команду и придала ей уверенности.

На втором этапе наша сборная команда подготовила музейный квест: участникам этого образовательного приключения необходимо было найти экспонат в музее, правильно ответив на все вопросы. При подготовке к данному этапу активисты самостоятельно определили фронт работ, распределили свои роли. Наметилось формирование совершенно нового детского коллектива, объединенного новыми целью и необходимостью – продолжить достойное участие в конкурсе.

Третьим этапом конкурса стал «Бал экспонатов». В качестве нашего оригинального экспоната были выбраны женские височные кольца восточнославянского племени вятичей. Ребятам предстояло презентовать наш экспонат не только с исторической, но и с культурологической точки зрения. Был собран исторический материал, подготовлены участники для видеосъемки, организован сам съемочный процесс. Каждому нашлось дело по душе. В результате подготовки получился полноценный учебный фильм о нашем экспонате.

Сам конкурс еще продолжается, впереди четвертый этап. Но участие в первых трех уже имеет свои результаты: ребята прикоснулись к археологическим артефактам, ощутили значимость и историзм предметов древности. Коллективная работа способствует развитию взаимовыручки, чувства взаимной ответственности, команды. Конкурс помог сформировать музейный актив, где каждый из участников смог проявить свои индивидуальные способности, попробовать себя в новом качестве (исполнитель, исследователь, помощник), а соревновательный дух конкурса мотивирует ребят и способствует сплочению.

Ирина АФАНАСЬЕВА,
учитель географии школы №368 «Лосиный остров»;
Максим СМИРНОВ,
учитель истории школы №368 «Лосиный остров»

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».