Многие, наверное, слышали, что есть такая организация, как "Национальное бюро кредитных историй" (НБКИ). По мимо формирования и предоставления этих самых кредитных историй, еще они публикуют аналитику по отрасли и секторам экономики, которую я люблю почитывать и "накладывать" на инвестиционную деятельность.
Последний релиз от них, по автокредитованию:
-темпы сокращения выдачи автокредитов (новые и подержанные авто) в минувшем марте (-77,4%) к февралю и (-82,2%) к прошлому марту. Обвал сопоставим с ковидным апрелем (-78%) 2020г.
-самое серьезное падение в наиболее развитых регионах, в т.ч. в Самарской области (-82,2%), Краснодарском крае (-81,7%), Москве (-81,5%), Московской области (-81,0%) и Санкт-Петербурге (-80,9%)
-Банки также покидают сектор, уровень одобрения заявок банками снизился до 10%.
Я если честно, не думал, что настолько все плохо. Все-таки запасы готовой продукции у производителей на складах и дилеров были, даже с учетом инфляции и резкого удорожания цен в пределах 30%, покупка авто всегда выглядела как идеей сбережения своих капиталов для многих Россиян на фоне растущей инфляции.
То ли меняется Российская ментальность, (хотя по скупке сахара и крупам не скажешь), то ли дилеры настолько оборзели и задрали в облака цены, что все их решили проигнорировать.
Автомобильная отрасль, одна из самых больных точек Российской экономики. С учётом того, что новых машин в России не предвидется в ближайшем будущем, рынок ждут очень тяжелые времена, какк в самой отрасли, так и смежных направлениях.
Все успели купить новые авто?